Штрафы выросли, как на дрожжах
Теперь на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика можно промчать за тысячу, тогда как раньше это нарушение обходилось в 700 рублей. Водителю, который выехал на перекресток с затором и стал помехой для движения автомобилей в другом направлении, светит штраф также в размере 1 тысячи рублей (до этого он был в 10 раз меньше). Заезд за «стоп-линию» обернется «отчислением» в 800 рублей. Не уступил машине, которая пользовалась преимуществом при движении, – ровно та же кругленькая сумма. До нововведений это нарушение обходилось куда дешевле – от 100 до 200 рублей.
![]() | Автолюбитель знает ПДД с момента получения прав, но не факт, что он помнит все тонкости. Поэтому возьмите в руки правила и изучайте. Хотя бы кошелек останется целым | ![]() |
За таксистами присмотрят
Без внимания не оставят и таксистов: штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа станут нормой. На автомобили, которые предоставляют подобные услуги, накладывают обязательства иметь спецзнаки: цветографическую схему или опознавательный фонарь. Сотрудники Госавтоинспекции проследят и за законностью их установки. За нарушения граждан оштрафуют на 2,5 тысячи рублей, должностных лиц - на 20 тысяч рублей, а юридическим лицам придется расстаться с суммой примерно в полмиллиона рублей. При этом регистрационные знаки и незаконно установленный фонарь конфискуются.
![]() | На сегодняшний день в области выдано уже более 2 тысяч разрешений на деятельность такси, 90 процентов из которых – юридическим лицам | ![]() |
Застрахован - значит исправен
Теперь о некоторых «послаблениях» для автомобилистов. Перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе, сократили. Так, с 1 января 2012 года автолюбители могут колесить по дорогам без талона о прохождении государственного технического осмотра. Сотрудники ДПС будут проверять только наличие полиса ОСАГО. Он и будет предполагать, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Николай КИСЕЛЕВ, председатель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
– Во всем мире безопасность движения держится на страхе. Экономическом. В Европе, например, штрафы очень большие. Все наши нарушители, выезжая за границу, становятся шелковыми. Вот и у нас решили перенять опыт иностранцев. Думаю, что изменения, конечно, повысят дисциплину и ответственность водителей, потому что никто лишних денег платить не хочет, но это не должно стать единственной мерой наказания.
Делаю выводы из опыта: последние 3-4 года у нас идет замедленное повышение штрафов, и за счет этого снижается аварийность, но ненадолго. Первопричина аварий остается. Я считаю, что пока не будут применяться меры по улучшению организации движения, повышении ответственности должностных лиц – порядка на дорогах не будет.
Например, у нас в городе на 80 % перекрестов безграмотно установлены дорожные знаки. Редко где увидишь «стоп-линию». Необходимо позаботиться о разметке, о знаках в соответствии с ГОСТом, а также об оперативном осведомлении граждан о том, что изменилось в ПДД.
Николай КИСЕЛЕВ, председатель регионального отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
– Во всем мире безопасность движения держится на страхе. Экономическом. В Европе, например, штрафы очень большие. Все наши нарушители, выезжая за границу, становятся шелковыми. Вот и у нас решили перенять опыт иностранцев. Думаю, что изменения, конечно, повысят дисциплину и ответственность водителей, потому что никто лишних денег платить не хочет, но это не должно стать единственной мерой наказания.
Делаю выводы из опыта: последние 3-4 года у нас идет замедленное повышение штрафов, и за счет этого снижается аварийность, но ненадолго. Первопричина аварий остается. Я считаю, что пока не будут применяться меры по улучшению организации движения, повышении ответственности должностных лиц – порядка на дорогах не будет.
Например, у нас в городе на 80 % перекрестов безграмотно установлены дорожные знаки. Редко где увидишь «стоп-линию». Необходимо позаботиться о разметке, о знаках в соответствии с ГОСТом, а также об оперативном осведомлении граждан о том, что изменилось в ПДД.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
Евгений БАРМЕТОВ, водитель:
– Надеюсь, что с повышением штрафов культура вождения у нас в регионе приблизится к европейской. Я раньше занимался грузоперевозками, исколесил Россию вдоль и поперек, и могу с уверенностью сказать, что в Воронеже водители грубые. Возможно, со временем автолюбители поймут, что ездить нужно соблюдая правила и уважая друг друга.
Александр, таксист:
– Мне не нравятся нововведения. Они как точка столкновения таксистов и простых граждан. Например, при включенном таксометре сумма поездки никем не регламентируется. Меня человек изначально спросит: «Сколько стоит поездка?», а я ему ответить не смогу. Вести счет будет таксометр. В то же время если клиент со мной попадет в пробку, он заплатит вдвое, а то и втрое больше, хотя раньше мы могли бы договориться.
У нас в городе таксомоторных предприятий по пальцам пересчитать, остальные предоставляют диспетчерские и транспортные услуги. Работы для всех не найдется, думаю, что многие бывшие таксисты могут встать на путь преступлений.
Евгений БАРМЕТОВ, водитель:
– Надеюсь, что с повышением штрафов культура вождения у нас в регионе приблизится к европейской. Я раньше занимался грузоперевозками, исколесил Россию вдоль и поперек, и могу с уверенностью сказать, что в Воронеже водители грубые. Возможно, со временем автолюбители поймут, что ездить нужно соблюдая правила и уважая друг друга.
Александр, таксист:
– Мне не нравятся нововведения. Они как точка столкновения таксистов и простых граждан. Например, при включенном таксометре сумма поездки никем не регламентируется. Меня человек изначально спросит: «Сколько стоит поездка?», а я ему ответить не смогу. Вести счет будет таксометр. В то же время если клиент со мной попадет в пробку, он заплатит вдвое, а то и втрое больше, хотя раньше мы могли бы договориться.
У нас в городе таксомоторных предприятий по пальцам пересчитать, остальные предоставляют диспетчерские и транспортные услуги. Работы для всех не найдется, думаю, что многие бывшие таксисты могут встать на путь преступлений.
Динамика изменений ПДД за последние годы
2010
1. Дорожные знаки приобрели приоритет над разметкой;
2. Водителей обязали:
– включать ближний свет фар в городе и днем;
– уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых «зебрах»;
3. Пристегивать ремень безопасности всем без исключения (в том числе работникам спецслужб и инструкторам по вождению);
4. Обгон и опережение стали разными понятиями. Обгон – маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное – опережение. Обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров до них;
5. Круговое движение: водитель, который уже на перекрестке и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок.
2011
1. Обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров до них и на том же расстоянии после них;
2. Круговое движение: водитель, который уже на перекрестке и движется по кругу, имеет преимущество перед тем, кто только въезжает на этот участок.
3. В России появился «столичный коэффициент» – в Москве и Санкт-Петербурге штрафы стали в разы больше, чем в других регионах страны.
2012
1. За движение по полосе для общественного транспорта или остановку на такой полосе будет грозить штраф в размере 1,5 тысячи рублей;
2. За остановку (стоянку) на тротуаре или на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним – до тысячи рублей;
3. Штраф за парковку на местах, предназначенных для машин инвалидов, повысится с 200 рублей до 3-5 тысяч;
4. Нарушение правил остановки или стоянки будет стоить уже не 100, а 300 рублей;
5. Размер штрафа за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, увеличивается с 500 рублей до 1,5 тысяч рублей.
*Большинство норм нового закона должно вступить в силу с 1 июля 2012 года.
2010
1. Дорожные знаки приобрели приоритет над разметкой;
2. Водителей обязали:
– включать ближний свет фар в городе и днем;
– уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых «зебрах»;
3. Пристегивать ремень безопасности всем без исключения (в том числе работникам спецслужб и инструкторам по вождению);
4. Обгон и опережение стали разными понятиями. Обгон – маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное – опережение. Обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров до них;
5. Круговое движение: водитель, который уже на перекрестке и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок.
2011
1. Обгон запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров до них и на том же расстоянии после них;
2. Круговое движение: водитель, который уже на перекрестке и движется по кругу, имеет преимущество перед тем, кто только въезжает на этот участок.
3. В России появился «столичный коэффициент» – в Москве и Санкт-Петербурге штрафы стали в разы больше, чем в других регионах страны.
2012
1. За движение по полосе для общественного транспорта или остановку на такой полосе будет грозить штраф в размере 1,5 тысячи рублей;
2. За остановку (стоянку) на тротуаре или на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним – до тысячи рублей;
3. Штраф за парковку на местах, предназначенных для машин инвалидов, повысится с 200 рублей до 3-5 тысяч;
4. Нарушение правил остановки или стоянки будет стоить уже не 100, а 300 рублей;
5. Размер штрафа за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, увеличивается с 500 рублей до 1,5 тысяч рублей.
*Большинство норм нового закона должно вступить в силу с 1 июля 2012 года.
После нововведений техосмотр будут проводить специально аккредитованные операторы. В целом по Воронежской области им займутся 39 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В столице Черноземья будет работать 7 пунктов техосмотра. Стоимость осмотра легкового автомобиля составит 330 рублей.
Вот парадокс. По словам Николая Киселева, административную ответственность за отсутствие талона и непрохождение техосмотра сняли. А в ПДД положение о том, что талон должен быть в правом нижнем углу ветрового стекла, оставили. Несостыковка получается.