Средневзвешенный размер ставок будет проиндексирован на 15 %, при этом в отдельном сегменте он вырастет в два раза – до 84 тысяч рублей. Как и прежде, в зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора будет применяться повышающий коэффициент.
В целом, ставки были повышены с единой целью – создать условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.
Напомним, что утилизационный сбор платится всего один раз за «жизнь» каждого автомобиля. Введен он был в 2012 году для снижения финансовых потерь от вступления России в ВТО. Утилизационный сбор уплачивают как компании-импортеры, так и производства на территории России. При этом последние получают государственные субсидии для частичного покрытия издержек.
С апреля утилизационный сбор на прицепы увеличится
1 апреля вступает в силу закон, принятый депутатами Государственной Думы, который увеличивает ставку утилизационного сбора на шасси и прицепы.