«Штрафы автовладельцы могут платить хоть каждый день»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Штрафы автовладельцы могут платить хоть каждый день»

4 июля 2011 / просмотров – 1842
За рулем
Когда проходить техосмотр, где парковаться и наказан ли наглец-гаишник, осквернивший один из дворов в центре города, – пожалуй, главное, что волнует сегодня не только автовладельцев, но и «безлошадных» горожан. Свои вопросы они могли задать лично Владимиру Верзилину, начальнику УГИБДД МВД России по Воронежской области. Главный госавтоинспектор региона провел прием на посту ДПС. Он выслушал пожелания и претензии от автолюбителей из Воронежа, Смоленской и Липецкой областей, Краснодарского края. А нарушителям, которые ехали в машине с непристегнутым ребенком – вручил детские удерживающие устройства.
«Писающего гаишника» выгнали со службы

Я возмущен недавним случаем, когда инспектор ГАИ справлял нужду прямо во дворе у автовокзала. Вы нашли его? Уволили?
– Определенные наметки есть. Могу сказать однозначно: когда его найдут – уволят! Но самое главное – не допустить такого позора в будущем! Сотрудник милиции – а теперь уже и полиции – должен обладать такими качествами, которые бы позволили ему работать на такой службе.

Кстати, проверка по данному факту уже завершена. «Писающим гаишником» оказался старший инспектор дорожно-патрульной службы роты ДПС ГИБДД при городском УВД. За грубое нарушение служебной дисциплины он уволен из органов внутренних дел. «Его прямому и непосредственному начальникам за необеспечение надлежащей воспитательной работы с подчиненными и отсутствие постоянного контроля за несением службы нарядами ДПС объявлены строгие выговоры. Эти дисциплинарные взыскания будут учтены при прохождении данными руководителями внеочередной аттестации», – сообщили нам в пресс-службе ГУ МВД России по Воронежской области.

Инспектор без ремня

Я так понимаю, что инспекторы должны заниматься профилактикой правонарушений, то есть показывать пример, как нужно вести себя на дороге. Но часто они сами ездят, как попало, не пристегиваются ремнями безопасности. Когда сотрудники ГИБДД начнут соблюдать ПДД?
– Каждый сотрудник ГИБДД, согласно правилам дорожного движения, должен быть пристегнут – независимо от того, в каком автомобиле он находится – служебном или личном. Что касается наших машин, то все они оборудованы ремнями безопасности. Может быть, есть один-два старых авто, в которых их нет. Могу вас заверить: мы регулярно проводим рейды и выявляем тех, кто не соблюдает ПДД. С начала этого года зарегистрировано 300 правонарушений, каждое пятое – это непристегнутый ремень безопасности. Административная ответственность за это – такая же, как и у любого участника дорожного движения.

Остановка по требованию

Может ли сотрудник ДПС остановить водителя, если он ничего не нарушил?
– Если поведение человека, сидящего за рулем, кажется подозрительным или он не пристегнут, если машина «ведет себя» неустойчиво, тогда должен остановить обязательно. Но если в городе не проводится никаких специальных мероприятий – антитеррористических, например, то бесцельная проверка запрещена. Хотя в последнее время такие рейды регулярны.

Техосмотру быть – в 2012 году

Какая-то непонятная ситуация с техосмотром. Инспекторы останавливают, требуют талон. И если он просрочен – штрафуют. Это правильно?
– Срок прохождения очередного технического осмотра, который истекает в 2011 году, перенесен на 12 месяцев, то есть до 2012 года. Это касается всех автомототранспортных средств массой до 3,5 тонн и прицепов к ним. Кроме того, новые автомобили будут получать талон без проверки технического состояния: его выдадут сразу после визуального осмотра на три года. Машины «в возрасте» от 3 до 7 лет проходят ТО один раз в два года, от 7 лет и старше – каждый год.

Лихачество без правил

Я работаю в автошколе инструктором. Когда водители маршруток будут соблюдать правила дорожного движения и перестанут игнорировать учебные автомобили?
– Очень злободневный вопрос! Сегодня к водителям маршруток – большие нарекания, как со стороны Госавтоинспекции, так и со стороны других участников дорожного движения. Бывает, что в опьянении ездят, как в алкогольном, так и в наркотическом, очень часто нарушают ПДД. Дело в том, что для них главное – прибыль, а не безопасность. Например, на днях в Березовой роще произошло ДТП. Водитель маршрутки то ли зазевался, то ли резко затормозил – и в результате въехал в столб. Пострадали три человека.
Считаю, что водители, которые перевозят пассажиров, должны иметь стаж вождения не менее 3-5 лет. Их нужно отслеживать: смотреть, как ведут себя на дороге. Если часто нарушают – не допускать к управлению транспортным средством. Такая инициатива возникла давно, но никак не реализуется. Поэтому к нарушителям принимаются и будут приниматься самые строгие меры – в рамках закона, естественно.

Помеха на тротуаре

Водители часто паркуются на тротуарах – это создает большие неудобства для пешеходов и особенно для молодых мам с колясками. Каким образом можно изменить ситуацию?
– Для города это существенная проблема. Чтобы ее разрешить, начать необходимо с главного. В Воронеже должна появиться четкая дислокация дорожных знаков, но до настоящего времени она не проработана. А без них мы даже не имеем права наказывать водителей за неправильную парковку или стоянку. Например, мы выпишем нарушителю штраф, он придет в суд и скажет: «А вы покажите мне дислокацию, где на проспекте Революции у дома, например, номер 10 установлен запрещающий знак?» А у нас ее нет… Мы требуем от городских властей и соответствующих служб, чтобы в ближайшее время такая схема появилась. Обещали, что она будет готова уже в этом году.
Та работа, которая сегодня ведется с нарушителями, носит эпизодический характер. Выписываем штраф – 300 рублей, но на следующий день машины снова паркуются в неположенном месте. Некоторые автовладельцы могут платить хоть каждый день – вот в чем дело – им это по карману.
Ситуацию можно исправить, если все – и водители, и пешеходы – начнут соблюдать правила дорожного движения. Сегодня таких – всего 20 %. Карательные меры соответствуют грубости нарушения – это и штрафы, и лишения прав, и административный арест. Нужно воспитывать, желательно с малых лет, только законопослушных граждан.
В каждом втором автомобиле отсутствуют детские удерживающие устройства. Если проанализировать дорожную обстановку, то в большинстве случаев именно такие механизмы спасают малышей от травм и увечий. Во избежание неприятных ситуаций подобные устройства обязательно должны быть в машине. Их стоимость колеблется от 1500 до 3000 рублей.
Появится ли светофор на перекрестке улиц Зои Космодемьянской и Ленинского проспекта, где сегодня образуются огромные пробки? По словам Владимира Верзилина, вопрос об установке рассматривается пока только в перспективе. На сегодняшний день в городе существуют более сложные объекты – транспортные развязки, где необходим электронный регулировщик дорожного движения.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели