По одной из версий, к крушению российского самолета на Синайском полуострове привела серьезная техническая неполадка. В этой связи следователи, в том числе, анализируют прямые и косвенные причины, которые могли привести к ее возникновению. Одна из них, по мнению экспертов, опрошенных «Известиями», финансовые трудности, которые «Когалымавиа» начала испытывать еще в прошлом году – тогда долговые обязательства компании превысили 1 миллиард рублей.
В качестве индикаторов значительного ухудшения финансового здоровья организации рассматриваются резкий скачок себестоимости полетов и 36-кратное падение прибыли (с 87 миллионов рублей она рухнула до 2,4 миллионов). Журналисты издания предполагают, что в определенный момент собственных средств оказалось недостаточно, и компаний начала брать займы.
По одной из версий в «долговую яму» компанию привел кризис в отношениях с туроператорами. Так, на протяжении последних двух лет «Когалымавиа» судилиась с турагентством «ТТ-Тревел», которое в 2012 году, заказав у компании чартерные перевозки, так и не оплатило их. В итоге задолженность составила порядка 1,4 миллиарда рублей. Вероятно, пишут «Известия», когда руководство «Когалымавиа» осознало, что в ближайшее время деньги возвращены не будут, было принято решение взять кредит. А в качестве залога банку было передано право требования долга с туроператора.