Первый этап системы добровольной сертификации прошли компании, которые подтвердили, что являются добросовестными производителями и надежными поставщиками российской продукции, что дает им право использовать знак «Russian Exporter». Участниками программы стали представители самых разных отраслей, в частности, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ», мировой лидер по производству троллейбусов ЗАО «Тролза», ведущий производитель мороженого компании Айсберри ООО «Вологодское мороженое» и еще восемь компаний.
Вторым этапом для участников программы станет сертификация партий продукции и получение права на размещение знака «Made in Russia» на упаковке продукции. Успешное прохождение этой оценки соответствия позволит гарантировать покупателю, что продукт безопасен и действительно произведен в России.
«Сегодня Россия производит большое количество качественных товаров – от продуктов питания до сложнейшего оборудования, и страна должна этим гордиться»,- сообщил Петр Фрадков. По его словам, основная цель программы «Made in Russia» - формирование нового позитивного образа России как производителя разнообразных и конкурентоспособных товаров.
Как ранее писало ИА «Галерея Чижова», тема необходимости целенаправленной работы над имиджем страны в России возникла в начале 2000-х. При этом поддержка экспорта и продвижение отечественной продукции на внешних рынках рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений. С учетом этих приоритетов в частности выстраивается бюджетная политика. Так, в июне в ходе корректировок бюджета 2017-2019 на развитие экспортно-ориентированных отраслей дополнительно было направлено 25 миллиардов рублей. По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Чижова, финансирование осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта «Международная кооперация и экспорт»