Скрипач Андрей Баранов: «Хочется передать свой опыт будущим поколениям»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Скрипач Андрей Баранов: «Хочется передать свой опыт будущим поколениям»

10 октября 2020 / просмотров – 1026
Культура

Его судьба была предопределена. Родившись в семье музыкантов, в 5 лет Андрей взял в руки скрипку. Как папа. «Выбора не было, и я этому рад. Не надо было отвлекаться на лишние мысли, думать о том, какую профессию выбрать, – рассказывает знаменитый скрипач. – Нам с сестрой повезло в этом плане. Она пошла по маминым стопам».

Сейчас музыкант живет на два дома. Один – в Швейцарии, там супруга и дети. Второй – в России, в родном Петербурге, где живут родители.

«Я очень люблю нашу страну. Она отличается от Швейцарии по менталитету, особенно сейчас в таких тяжелых условиях, – говорит Андрей. – Конечно, мне нравятся все прелести европейского государства, но когда я приезжаю в Россию, то открываю ее по-новому. Практически каждый месяц у меня здесь концерты».

«Титаник», шторм и пираты

В сентябре Баранов выступал в Воронеже, был гостем Платоновского фестиваля. Играл концерт Seascapes Алексея Шора и сюиту Сергея Танеева.

«Это особенная программа, – подчеркивает скрипач. – Концертная сюита Сергея Танеева исполняется очень редко. Я делал этот впервые. Давно мечтал сыграть ее. Это огромное, очень красивое произведения из 5 частей, над которым я работал всю пандемию. Seascapes (морские пейзажи) современного автора Алексея Шора я уже несколько раз исполнял. Очень своеобразный композитор, доктор математических наук, который начал заниматься музыкой для своего удовольствия и, как оказалось, не зря. Нам, профессионалам, сложно представить как можно вот так просто взять и написать музыку. Но, видимо, очень сильный талант. Когда я готовился к концерту и играл дома, то послал запись друзьям по квартету Давида Ойстраха. Федор Белугин, который недавно исполнял в Воронеже секстеты, сказал тогда: «Звучит очень красиво. Эта часть напоминает музыку из «Титаника», а следующая – из «Пиратов карибского моря». И это при том, что он не знал ни тему сочинения, ни названия частей! А настолько в точку. И Федор, и композитор. Часть про «Титаник» называется «Одинокий парус», а про «Пиратов» – «Надвигающийся шторм»». Это талант визуализировать картинку музыкой. Он дан далеко не каждому композитору».

Уже несколько лет Андрей Баранов играет на скрипке Джованни Батиста Гваданини.

«Она очень дорога мне, – не скрывает он. – Инструмент сделан в Кремоне, что очень редко для этого мастера. Его творчество делится на четыре периода по городам, в которых он жил, но Кремон не входит в этот список. Джованни работал в Пьяченце, Милане, Турине и Парме. В Кремоне он пробыл меньше года и создал порядка 8 скрипок. В мире сохранилось всего три. Моя одна из них. Она сделана в 1785 году. Потрясающая, абсолютно топового уровня! Она не уступает скрипке Страдивари, на которой я играл раньше. Это другой инструмент с иными достоинствами, но совершенно колоссального уровня!»

«Три месяца полностью посвятил семье»

Беседуя о творчестве, мы все-таки коснулись времени, проведенном на самоизоляции.

«Наконец-то я смог по-настоящему провести время с семьей, с детьми! – радостно сообщил Баранов. – Такого никогда не было из-за моей профессии, постоянных гастролей. Чтобы месяц-два-три дома. А тут получилось практически пять! Что касается творчества, то в начале пандемии я строил планы, ставил задачи по освоению огромного нового репертуара. Но дома это делать невозможно – у нас трое детей! Только ночью. Или куда-то удаляться. Поэтому месяца три я полностью посвятил семье. А потом занялся архивом. За последние несколько лет накопилось много недоделанных записей – сольных, с квартетом Давида Ойстраха, с секстетом, с виолончелистом Александром Бузловым... Было 5 полных дисков музыки, но недоделанных, потому что мы не совсем доверяем звукорежиссерам в плане полного монтажа. А на удаленном режиме они отсылали нам все на сверку, и в этом абсолютно спокойном режиму удалось закончить несколько дисков. Выбрать лучшие варианты и сделать так, как нам нравится».

Я очень люблю бильярд, но играю не часто. На любительском уровне увлекаюсь спортом. Бегаю, плаваю. Занимался большим теннисом, футболом, баскетболом… Сейчас, к сожалению, на это нет времени. Скачал в телефон «тренера», делаю зарядку. Надеюсь, когда сыну исполнится год, у меня появится партнер, чтобы погонять мяч.

Хочет ли Андрей, чтобы его дети продолжили музыкальную династию? Конечно!

«Я на это надеюсь. Во всяком случае буду их профессионально обучать, а потом, лет после 15, будет видно. Если совсем от этого всего будет тошнить, заставлять не станем. Пусть сами выбирают,– рассуждает скрипач. – Всеми учеными мира давно доказано: музыкальное образование никогда никому не мешало. И я, и мои коллеги сильно переживаем именно за детское образование. Мои родители преподают в петербуржской 10-летке, виолончелист Алексей Жилин – в консерватории, альтист Федор Белугин открыл школу… У нас много разных проектов. Я вижу, как это происходит в Европе и как у нас. 100-50 лет назад созданные Столярским 10-летки в Одессе, Москве, Петербурге, Новосибирске были лучшими. Хочется весь опыт, багаж, который достался мне от моих учителей, воплотить для будущих поколений в наилучшей форме».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели