Спектакль «Без названия» рассказал историю творческих и духовных поисков американского фотографа Франчески Вудмен
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Спектакль «Без названия» рассказал историю творческих и духовных поисков американского фотографа Франчески Вудмен

12 июня 2014 / просмотров – 2037
Культура

Показ визуального моноспектакля, созданного актрисой и режиссером из Словакии Славой Даубнеровой, стал возможен благодаря Платоновскому фестивалю искусств. Пластическая постановка посвящена одиночеству и некой «душевной обнаженности» творческого человека.

«Главное – не стоять на месте»
Слава Даубнерова уже семь лет создает свои постановки и выступает в качестве режиссера и актрисы. Она признается, что форма моноспектакля обусловлена тем, что у нее всегда было желание создавать что-то одной: «В своих работах я хочу говорить о своих переживаниях. Для меня это как терапия». Самое главное для артистки не стоять на месте. Именно поэтому она так любит различные эксперименты. Все ее представления сильно отличаются друг от друга. Например, было даже создано действо-концерт. «К каждому спектаклю учусь чему-то новому», – рассказывает Слава.

Словацкий триумфатор
Действо «Без названия» появилось в 2013 году. Постановка была хорошо принята критиками, получила множество наград, главной из которых является приз «Dosky» за лучший спектакль сезона в рамках самого крупного театрального фестиваля Словакии. Слава признается, что была очень удивлена, когда узнала, что ей присуждена такая почетная награда: как правило, постановки без слов не занимают в Словакии призовых мест. Также «Без названия» побывал на фестивалях в Германии, Чехии и США. Воронежцы стали первыми, кто увидел действо в России.

Упоминая свое участие в различных театральных форумах, Слава Даубнерова полушутя сказала, что мечтает создать спектакль без декораций. Все дело в том, что зрителю может только казаться, что декораций мало, но с ними часто возникают различные сложности. Например, в постановке «Без названия» используется чучело лисы. Часто на границах с ним возникает множество проблем. На этот раз оно было предоставлено Славе Платоновским фестивалем. Также дирекция позаботилась и о крупных конструкциях, которые стали основой декораций. Слава Даубнерова поблагодарила организаторов за отлично налаженную коммуникацию с артистами.

Франческа Вудмен
Но как появилась идея создания действа «Без названия»? Слава рассказала, что увлекается теорией фотографии. И вот однажды в Интернете она наткнулась на работы Франчески Вудмен, американского фотографа, создающего сюрреалистические композиции.

Вудмен стремилась запечатлеть свое тело в различных положениях в пространстве. Для этого она часто использовала окна и зеркала. На многих работах Франчески ею же сделана отметка «Без названия». Особый почерк Вудмен, который сейчас делает ее работы узнаваемыми – монохромность и длительная выдержка, дающая эффект размытия контуров. В 22 года Франческа совершила самоубийство.

Славу Даубнерову фотографии Франчески привлекли своей необычной энергетикой. Кроме того, она всегда хотела создать постановку, основанную на движении, где эмоции будут выражаться с помощью тела, а не слов. Моноспектакль для нее – это нечто вроде самопрезентации, которая также присутствовала и в работах Вудмен.

Сценарий в фотографиях
По словам артистки, подобную работу невозможно создать за год: «Я собираю эмоции по крупицам и готовлю себя к постановке». В процессе разработки «Без названия» Слава собирала снимки Вудмен, и в итоге получилось что-то вроде сценария в фотографиях. Учитывая, что основу спектакля составляет пластика, она работала с профессиональным хореографом. Вместе они искали способы превратить фотографии в движение. Принимая во внимание, что актриса не является танцовщицей, стремились подобрать именно отдельные движения, а не создавать полноценный танец. В постановке артистка видит своей целью показать Франческу, полностью утратившую связь с реальностью: продемонстрировать творческий процесс, а также эмоциональное состояние своей героини.

Язык тела вместо слов
За время действа не произносится ни слова, лишь на заднике порой появляются отдельные фразы, напоминающие обрывки дневника, владелец которого рассказывает какую-то грустную историю с вкраплениями жизненной философии. «Хотела бы я менять образ мыслей так же легко, как платья…». «Позвони мне, я надеюсь». «Я не была уникальной, но я было особенной, вот почему я была художником». Декорации к спектаклю могли бы показаться чрезмерно минималистичными, если бы не огромное количество реквизита. Кроме того, особое внимание уделяется свету, с помощью которого удалось создать пространство, в котором заперт одинокий художник. Что касается пластики, то движения Славы Даубнеровой настолько точны, что зритель понимает малейшее изменение в настроении героини. Артистка с помощью тела передает напряжение, тоску, творческий поиск, любопытство и другие чувства. Постановка являет собой прекрасный пример визуального искусства, использующего различные современные средства выразительности.

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели