Посвящение людям, событиям, жизни
На зрителей, которых с трудом вместил большой зал клуба, буквально обрушился шквал поэзии и связанных с ними историй. «Раньше я ненавидел, когда что-то рассказывают перед стихами, но вот как-то сам до этого докатился», – шутит Соя. Поэт открыл вечер своим первым стихотворением, написанным семь лет назад.
Я тебя люблю
дыма лесками
свежими ранами
прожженными занавесками
джинсами рваными.
Я тебя люблю
без памяти
сжигая мосты
медленно тлея
…
Поэт рассказал, что каждое его стихотворение кому-то или чему-то посвящено. По словам Сои, нельзя писать такие стихи, обращаясь к каким-то общим образам. Некоторые его работы посвящены отдельным периодам в жизни. Например, Соя написал стихотворение, вдохновившись творчеством Александра Вертинского. И вот мы слышим отзвуки знаменитой Кокаинетки в стихотворении Сои «Деточка».
Не плачьте, деточка
круги под глазами уже фиолетовые
надломилась ваша веточка
не по настроению штаны вельветовые
Встаньте!
не меняйте свой рай
на сотни райчиков
от глаз ваших раньше
отражало солнце зайчиков
Не плачьте же, благословите утро
и просто другого мальчика
называйте Куртом.
«Народное признание»
Современный романтик, Ес Соя успел выпустить несколько сборников стихотворений, записать альбом с американским музыкантом Дэвидом Брауном. Но «всенародное признание» ему принесла композиция «Эхо тысячи вокзалов», созданная на его стихи и исполненная дуэтом «Гуша Катушкин & Maria». Соя рассказал, как Гуше пришла в голову идея песни. Как-то так случилось, что Гушу случайно заперли в клубе, где до этого выступал Соя. И вот, коротая ночь в клубе, где были книги, оставшиеся после выступления поэта, Гуша и подобрал «Эхо тысячи вокзалов». Песня была презентована Сое на день рождения. Первые кухонные записи сразу же покорили Интернет. Композиция стала народной, когда россияне стали перепевать ее и выкладывать видеоролики на просторы Сети. Соя рассказывает, что однажды видел ролик, где девочки на перемене «исполняют» «Эхо тысячи вокзалов». «В тот момент, наверное, родился жанр девичьей даже не дворовой, а подъездной песни. Они заменили всего одно слово. Вместо «Перебирай меня, словно четки» они исполнили «Перебирай, перебирай меня, четкий», – рассказывает поэт.
О современном искусстве и предназначении поэта
Вечер прошел в необыкновенно свободной атмосфере. Соя буквально жаждал общения с публикой. Аудитория, преимущественно женская, интересовалась и количеством муз поэта, и современным искусством, получая в ответ либо скромные реплики, либо целые истории. Так Соя рассказал, что не делит искусство на современное и классическое. Главной критерий для него – нравится/не нравится, соответствует вкусу или нет. Но в то же время для него существуют такие работы, которые как будто стоят над всем кино или литературой. Это, например, фильм «Небо над Берлином» Вима Вендерса и произведение Ричарда Бротигана «В арбузном сахаре». Зашла речь и о предназначении поэта, которое, по мнению Сои, заключается не только в написании стихов, но также и в умении подбирать слова в любых жизненных ситуациях.