Сухой закон за рулем ужесточат
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Сухой закон за рулем ужесточат

6 сентября 2012 / просмотров – 2520
За рулем
28 августа депутаты Госдумы направили на рассмотрение парламента сразу два законопроекта, ужесточающие наказание для пьяных водителей. Один предполагает внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Второй – в Уголовный Кодекс РФ (далее – УК РФ).
От теста на трезвость не скрыться
Согласно предполагающимся поправкам в статьи 12.26 и 12.8 КоАП РФ:
1) за повторный отказ от медосвидетельствования автолюбителю грозит лишение прав сроком на три года. Напомним, что за первую попытку избежать теста на трезвость водитель сейчас несет такое наказание в течение полутора–двух лет, тогда как за повторное нарушение санкций не предусмотрено. Таким образом, если изменения в Административный кодекс РФ одобрят, автолюбитель за нежелание проходить процедуру во второй раз поплатится правом вождения на три года, а за проступок, совершенный впервые, мера наказания останется прежней;
2) три года лишения прав ждет человека, который однажды отказывался проходить проверку на трезвость и сел за руль пьяным или, наоборот, уже был замечен за ездой в нетрезвом виде и теперь пытается избежать медицинской проверки. Реализация этого предложения позволит внедрить в практику более строгие условия по сравнению с действующими правилами, когда за первое уличение в вождении в нетрезвом виде предусмотрена максимальная санкция в виде лишения прав на 2, и лишь при повторном нарушении – на 3 года. Предполагается, что этот пакет поправок сведет к минимуму вероятность использования подкованными в законодательном отношении водителями возможностей, смягчающих потенциальное наказание.
В Сальвадоре, Таиланде, Индонезии и Китае пьяным водителям, погубившим людей, грозит смертная казнь
«Очень часто мы слышим о произошедших дорожно-транспортных происшествиях с несколькими погибшими и пострадавшими, – говорит автор законопроекта, депутат Государственной Думы от Воронежской области Сергей Чижов. – В современных условиях жизни мы привыкли к человеческим жертвам. Но годовая статистика на российских дорогах заставляет ужаснуться любого. Счет идет на десятки тысяч погибших и сотни тысяч пострадавших. Виной тому – многие факторы: нарушение ПДД, неисправность автомобиля, плохие дороги. Но среди этих причин есть одна, ежегодно уносящая порядка 2 тысяч жизней и калечащая судьбы 20 тысяч. И эта причина – водитель в состоянии опьянения. Я согласен, ситуации бывают разные. Все мы можем совершить ошибку и лишиться водительского удостоверения. Но подготовленный мною законопроект не затрагивает тех, кто один раз преступил закон и потом, осознав ошибку, не повторяет правонарушение. Законопроект направлен на ужесточение наказания для тех, у кого это становится привычкой. Для тех, у кого быть трезвым за рулем «не прикольно». С подобными водителями, на мой взгляд, не надо либеральничать. Не умеешь или не хочешь ездить без «допинга» – ходи пешком!
В частности, законопроектом предлагается ввести в диспозицию статьи 12.26 КоАП РФ новый пункт, согласно которому повторный отказ водителя от прохождения медосвидетельствования влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок в два раза больший, чем за первичное нарушение. Называть эти меры «драконовскими» нельзя. Ведь на кону человеческая жизнь. И предлагаемые поправки призваны стать серьезным шагом на пути искоренения этого нездорового явления, важной мерой повышения безопасности дорожного движения в стране, а главное, сохранения жизни и здоровья россиян».

«Убийство за рулем» неизбежно обернется заключением?
Авторы второго законопроекта лоббируют внесение изменений в статью 264 УК РФ:
1) если виновник ДТП, по вине которого погибли люди, окажется пьян, ему будет грозить реальное заключение. Так, за одного невыжившего наказание составит от 3 до 9 лет лишения свободы (в настоящее время – не более семи лет колонии);
2) за двоих и более – срок от 5 до 15 лет. Сейчас максимальное наказание по этой статье составляет девять лет тюрьмы;
3) в последнем случае парламентарии также предлагают отказаться от альтернативной меры наказания в виде принудительных работ до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Таким образом, подсудимому по вышеперечисленным преступлениям не избежать заключения под стражей.
По словам авторов законопроекта, принятие этих поправок должно положительно сказаться на показателях безопасности дорожного движения в нашей стране.

Шансы на победу
По мнению экспертов, первый законопроект, разработчиком которого является Сергей Чижов, имеет высокие шансы быть принятым. В частности, в интервью «РБК daily» инициатива получила положительную оценку президента Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктора Травина. В его пользу говорят и данные ГИБДД, согласно которым в первые четыре месяца 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий, после совершения которых водители отказались от медосвидетельствования, возросло в 1,5 раза.
Если депутаты поддержат законопроекты, то новые поправки должны заработать уже с 2013 года
Поправки в Уголовный Кодекс, авторами которых являются вице-спикер парламента Игорь Лебедев и депутаты Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (представители фракции ЛДПР), вызывают, скорее, неоднозначные оценки. Правительство и Верховный суд РФ дали отрицательный отзыв на законопроект, указав, что в нем слабо проанализирована судебная и административная практика. Сейчас очередь за комитетом Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. «После рассмотрения, на заседании комитета будет принято решение, рекомендовать палате принять его или нет», – сообщил представитель ЛДПР.
Согласно официальной статистике ГИБДД за 2010 год, в России из-за пьяных водителей произошло 11 845 ДТП, в которых погибли 1954 человека и 17 280 получили ранения. За 2011 год – 12 252 ДТП. В них 2103 человека скончались и 17 900 пострадали.
Российский способ подсчетов жертв ДТП имеет свою особенность. Таковыми считаются те, кто умер не позднее семи дней после аварии. Если же пострадавший умер хоть на день позже, то он уже не входит в число погибших в ДТП. В Европе, если пострадавший умирает через месяц, он все равно причисляется к погибшим в автоаварии. Поэтому наши статистические данные куда оптимистичнее реальной картины.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели