Центробанк составил топ-7 основных жалоб на автостраховщиков
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Центробанк составил топ-7 основных жалоб на автостраховщиков

30 июня 2014 / просмотров – 2672
За рулем

И разослал по своим территориальным управлениям инструкцию о том, как поступать в конкретных ситуациях с теми или иными жалобами. Со слов директора департамента страхового рынка Центробанка Николая Печелиева, это было сделано для того, чтобы «определить единую позицию всех подразделений Банка России».

1. Отказ в заключении договора ОСАГО
Возглавила рейтинг жалоба автовладельцев на отказ страховщиков заключать договор ОСАГО. В письме Центробанка поясняется, что в соответствии с пунктом 3 статьи 426 Гражданского кодекса страховая компания обязана заключить договор. И в случае документально подтвержденного факта необоснованного отказа заявитель вправе обратиться в суд, по решению которого нарушителя обяжут возместить причиненные убытки в полном объеме.
Кроме того, Госдумой в первом чтении принят законопроект, предусматривающий штрафы за отказ продавать страховой полис. Так что в скором времени страховщиков будут наказывать рублем: агентов – на сумму от 3 до 10 тысяч рублей, руководителей – от 30 до 50 тысяч рублей, а юрлиц – от 300 тысяч до полумиллиона рублей.
2. Страховка с довеском
Навязывание дополнительных услуг заняло вторую строчку рейтинга. Как указывается в инструкции Центробанка, согласно закону «О защите прав потребителей», это недопустимо. Но этим вопросом, уточняется в письме, занимается Роспотребнадзор, которому и перенаправляются обращения автолюбителей.
3. За возмещением убытков – за тридевять земель
Третьей по частоте претензией клиентов к страховым компаниям является то, что зачастую, чтобы получить страховую выплату после аварии, приходится ехать иногда за сотни километров.
ЦБ поясняет, что, по закону, продавец ОСАГО должен иметь филиалы в каждом регионе России, при этом требований относительно конкретного места нет, так что в данном случае оснований для предъявлений претензий к страховщику нет.
4. Мизерные выплаты
По мнению многих заявителей, выплаты по полисам ОСАГО явно занижаются. Но, согласно инструкции, Банк России не уполномочен заниматься этим вопросом и рекомендует потребителям обращаться в суд. К слову, по статистике, по суду потерпевшим удается увеличить сумму страховых компенсаций до 50 %.
Напомним: с 1 октября 2014 года в соответствии с поправками в законодательство максимальные страховые выплаты по ущербу имущества в ДТП будут увеличены с сегодняшних 120 до 400 тысяч рублей, выплаты по ущербу жизни и здоровью с 1 апреля 2015 года – со 160 до полумиллиона рублей.
5. Страховщики тянут время
Как указано в инструкции, по законодательству, страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего о страховой компенсации в течение 30 суток со дня его получения. При нарушении этого правила страховой компании грозит неустойка (1/75-я ставки рефинансирования ЦБ) за каждый день просрочки.
6. Отказ в приеме заявлений по убыткам
Шестую строчку рейтинга занимает жалоба на то, что зачастую страховщики требуют к заявлениям по убыткам приложить допдокументы. ЦБ поясняет, что все необходимые документы, которые обязан предоставить заявитель. Если же страховщик требует какие-либо другие документы, то регулятор советует обратиться в общество защиты прав потребителей.
7. Системные ошибки
Завершает топ-7 жалоба на ошибки в автоматизированной системе ОСАГО, влияющие на размер выплачиваемой страховой премии. Согласно инструкции регулятора, этим вопросом занимается Российский союз автостраховщиков, поэтому Банк России перенаправляет ему обращения автолюбителей.

Итак, на сегодняшний день список содержит всего 7 позиций, но, по мнению главы департамента, перечень будет пополняться.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели