Таксометр преткновения. Воронежские перевозчики планируют создать общественную организацию, чтобы отстаивать свои права
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Таксометр преткновения. Воронежские перевозчики планируют создать общественную организацию, чтобы отстаивать свои права

15 декабря 2011 / просмотров – 2138
За рулем
Федеральный закон № 69 был принят еще в апреле, а страсти по этому поводу не утихают до сих пор. Владельцы такси уверены, что данный документ нуждается в существенных поправках. Чиновники и сотрудники правоохранительных органов считают, что если правила существуют, их необходимо выполнять. Найти компромисс в этой непростой ситуации постарались участники круглого стола Комитета Торгово-промышленной палаты Воронежской области (ТПП ВО) по транспорту.
Регистрация предпринимателей, занимающихся частным извозом, началась в сентябре. В нашем регионе работают около 10 000 подобных фирм, однако официальное разрешение на сегодняшний день получили всего 700 из них. С 1 января лицам, не имеющим соответствующих документов, будут грозить штрафные санкции.
«Рынок нужно упорядочить, чтобы такси было привлекательны и безопасным – уверен председатель Комитета ТПП ВО по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике Иван Корнюшкин. – Торгово-промышленная палата – своеобразная площадка для переговоров бизнесменов с властью».

Два пути: затратный и фантастический
По словам ведущего советника отдела транспорта и транспортной безопасности департамента промышленности, транспорта и инноваций облправительства Ивана Муковнина, 69-й закон не столь обременителен, как кажется на первый взгляд. Предпринимателям нужно всего лишь подать заявление и официально зарегистрировать свою фирму. Никакие дополнительные расходы для этого не потребуются. Тем более, что наличие шашечек и таксометров, зафиксированных в Госреестре, уже давно само собой разумеющееся условие. Просто раньше за этим никто не следил.
«Мы приобрели современные приборы, совмещающие функции навигатора и таксометра. Они удобны и доступны, но не фигурируют в Госреестре. Неужели придется переоборудовать весь парк?» – интересуются владельцы такси.
Либо купить новые, либо предложить фирме-производителю внести свой товар в реестр, – отвечает Иван Николаевич. Естественно, подобные варианты бизнесменов не утраивают, первый – слишком затратный, второй, по их мнению, – фантастический, никто этим заниматься не будет.

Цены готовы взлететь
«Мы пытаемся подстроиться под новый закон, но, судя по всему, легче закрыться, – рассуждают владельцы такси. – По сути, все это – попытка легализовать частный извоз. Но собственные машины есть только у 10 % крупных фирм. Что делать остальным?»
Как ни печально это звучит для нас с вами, предприниматели, чтобы сохранить свои фирмы, готовы в очередной раз поднять цены. Тогда и на новое оборудование хватит, да и на постепенное обновление автопарка останется. Мол, такси – удовольствие не из дешевых. И если оно доступно каждому почти как общественный транспорт, бизнес становится нерентабельным.

Вопросов много, решений нет
«В нашем городе не оборудованы места для стоянки такси, контроль осуществляется только за честными компаниями, которые платят налоги, а «бомбилы», как ездили, так и ездят. Вопросов много, только решений пока нет», – возмущаются бизнесмены.
«Выход один – объединятся, – резюмирует Иван Корнюшкин. – Я не имею в виду слияние компаний, я говорю о том, что вместе мы сможем более плодотворно и эффективно бороться за свои права».
Итог двухчасового совещания – договоренность о создании общественной организации, с условным названием Ассоциация владельцев такси. Ее участники планируют разработать и подать в правительство области, а затем и в правительство страны изменения и дополнения в федеральный закон № 69.
СПРАВКА «ГЧ»
69-ФЗ направлен, в первую очередь, на борьбу с «бомбилами», которые не гарантируют безопасность и не могут обеспечить своим пассажирам комфортных условий перевозки. С 1 сентября 2011 года чтобы получить разрешение, владельцам фирм, занимающихся перевозками, необходимо располагать собственными или в лизинге автомобилями. Машины должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев, иметь шашечки, таксометр и опознавательные фонари оранжевого цвета. Чтобы стать водителем такси, человек обязан провести за рулем не менее трех лет.
С 1 января 2012 года закон предусматривает штрафы для лиц, занимающихся перевозками нелегально, – 5 тысяч рублей. Если такси не будет оборудовано опознавательными знаками, водителю придется раскошелиться на 3 тысячи, должностным лицам на 10 тысяч, юридическим – на 50 тысяч рублей. Также вводятся крупные штрафы за нарушение правил остановки и стоянки.
Житель села Подгорное обратился в полицию с заявлением о краже автомобиля «ВАЗ-2111», который был припаркован рядом с его домом. Ориентировку на угнанный транспорт передали всем нарядам ДПС. Вскоре стражи правопорядка задержали 26-летнегоранее судимого жителя Новохоперского района. Как выяснилось, он вскрыл дверь автомобиля с помощью отвертки и уехал, соединив провода замка зажигания. Через пару дней мужчина продал украденные «Жигули» знакомому, который к моменту приезда полицейских успел разобрать их на запчасти.
Внимание, розыск! 7 декабря в 7:10 на Вогрессовском мосту совершен наезд на пешехода. Неизвестный автомобиль с места ДТП скрылся. 2 декабря примерно в 21:00 на улице Антоново-Овсеенко у дома № 25 «А» вблизи гаражных кооперативов «Волна» и «Гранит» сбит человек. Машина уехала с места происшествия. Если кто-то обладает информацией, касающейся данных случаев, обращайтесь по телефонам: 269-60-64, 269-60-28, 220-20-60 или звоните 02.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели