Привести к единообразию
На сегодняшний день тестовая версия системы реализуется в 13 регионах России. Она призвана ввести и распространить единую методику оценки качества и эффективности работы школьных педагогов по всей стране. Ранее аттестация, повышение квалификации и присвоение категорий педагогам производились на региональном уровне. Соответственно, в каждом субъекте был свой отдельный механизм, который не позволял получить целостную картину о профессиональной подготовке учителей.
«Важно, чтобы опыт авторитетных, качественно и эффективно работающих учителей был оценен, и чтобы его могли использовать как в рамках одной школы, так и всей страны», – отметила Татьяна Синюгина.
Она также добавила, что создание Национальной системы учительского роста должно положительно отразиться, в том числе на материальном положении педагогов.
«Мы должны понимать, куда учитель может расти в профессиональном отношении, какие должности и звания он может получать, что морально и материально мы можем сделать, чтобы поддержать учителя», – отметила замминистра.
В чем суть?
Механизм оценки компетенции педагогов включает в себя диагностическую работу, состоящую из 20 предметных заданий, три методические задачи и одно профессиональное задание – учителям предстоит проявить свои знания и опыт в предложенной ситуации. Также участники проекта должны будут провести открытый видеоурок, их педагогическое мастерство оценят региональные и федеральные эксперты. На результаты аттестации кроме прочего повлияют педагогический стаж, квалификационная категория, объем учебной нагрузки и используемые учебно-методические комплекты.
Представитель ведомства также уточнила, что итоги проверки не отразятся на деятельности педагогов. Узнать свою оценку сможет только учитель, прошедший апробацию.
«Для педагогов это никаких последствий не вызовет, независимо от того, какие педагогические проблемы будут выявлены. Учитель сам сможет понять, где ему нужно подтянуться», – подчеркнула Синюгина.
По словам замминистра, первые итоги будут подведены 20 ноября, но уже сейчас можно говорить о том, что педагогическое сообщество приняло Национальную систему учительского роста. Об этом свидетельствует тот факт, что регионы добровольно вызвались участвовать в программе.
Отметим, вопрос повышения престижа профессии педагога и увеличения заработной платы учителям входит в число приоритетных. На их решение направлены и другие меры государственной политики. Так в соответствии с «майскими указами» президента в проекте федерального бюджета на предстоящую трехлетку на повышение оплаты труда школьных работников в 2018 году планируется заложить на 10 миллиардов рублей больше по сравнению с текущим годом. Столько же предусматривается и в 2019-ом.
Напомним, уже в этом году в Воронежской области в ходе выполнения президентских указов, удалось поднять зарплату а педагогов до уровня средней по региону.