Техосмотр для оператора: сложности на пути
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Техосмотр для оператора: сложности на пути

16 марта 2012 / просмотров – 2942
За рулем
Станции техосмотра, которые работали по договорам с МВД до 1 января 2012 года, продолжают оказывать услуги по прохождению процедуры ТО при ведомстве. К 2014-му все они попадут в Реестр операторов автоматически. Параллельно с января текущего года техосмотр можно пройти у частников, пункты ТО которых были аккредитованы Российским союзом автостраховщиков. Для этого им нужно было лишь подать соответствующее заявление.
Желание открыть пункт техосмотра должно быть соизмеримо с готовностью преодолеть препятствия, которые встанут на пути к видению бизнеса. О них мы кратко и расскажем.

Вопросы аккредитации
Денежный
Ежегодная аккредитация для операторов платная:
а) 20 000 рублей за рассмотрение заявления о предоставлении аттестата аккредитации и принятие решения о выдаче. Плюс 10 000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в заявлении;
б) 15 000 рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с расширением категорий транспортных средств, в отношении которых оператор вправе проводить процедуру техосмотра. Плюс 10 000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в заявлении;
Оборудование пункта мобильного техосмотра и обучение персонала обойдется малому и среднему бизнесу Воронежской области в сумму порядка 200 тысяч рублей

в) 10 000 рублей за рассмотрение заявления и принятие решения о переоформлении аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра у оператора. Плюс 10000 рублей за каждый пункт технического осмотра, указанный в заявлении;
г) 15 000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации. Плюс 10 000 рублей за каждый пункт технического осмотра.

Документальный
Рассмотрим документы, которые необходимо представить для аккредитации в качестве оператора технического осмотра. Это заявление с приложением следующих документов:
• Нотариально заверенные копии учредительных документов;
• Копия документа, удостоверяющего личность ИП;
• Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
• Копии документов, подтверждающих владение сооружениями и средствами технического Диагностирования, соответствующих утвержденным техническим характеристикам; • Копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
• Копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее одного технического Эксперта, соответствующего утвержденным требованиям;
• Копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица;
• Опись документов.
Обеспечение бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов ТО осуществляется на основании трехсторонних договоров между профессиональным объединением страховщиков, изготовителем и операторами, по форме, утверждаемой РСА
Следует отметить, что за страховщиками сохраняется право приостанавливать действие аттестата у оператора или вовсе его аннулировать. Эта мера будет применяться, если за последним будут числиться многочисленные нарушения, о которых в РСА сможет сообщить любой, кто столкнется с правонарушением.

Талонов хватит на всех?
Вопрос обеспечения талонами станций техосмотра особенно актуален. В январе водителям выдавались талоны, которые были переданы операторам органами Госавтоинспекции, в общей сложности – 1,7 миллиона штук по России. Однако уже сейчас операторы заказывают для себя талоны самостоятельно, подготовив соответствующий пакет документов. Кроме того, Органы Госавтоинспекции закупают талоны для своих нужд. Их выдают только на пунктах гостехосмотра, расположенных на площадках ГИБДД.
В качестве оператора может выступить любой техцентр, автосервис или дилер, у которого есть необходимое оборудование для проведения диагностики и хотя бы один технический экспертт
Стоит отметить, что уже сейчас операторы техосмотра столкнулись с нехваткой талонов. Но судя по всему, эта проблема скоро будет решена. Руководство ГИБДД поддержало предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова признать диагностическую карту (ее заполняют при прохождении ТО) документом, подтверждающим факт прохождения осмотра. Примечательно, что операторы технического осмотра вправе самостоятельно размещать заказы на изготовление диагностических карт, либо распечатывать бланки карт самостоятельно.
*Подробную информацию, посвященную операторам ТО, можно найти на официальном сайте РСА в рубрике «Вопросы и ответы»: http://www.autoins.ru/ru/inspection/FAQ/
Почему у одних бланков талонов больше, чем у других?
Количество бланков для каждого оператора определяется профессиональным объединением страховщиков на основании заявок на обеспечение ими. Чем больше автомобилей сможет обслужить оператор ТО за определенный промежуток времени (далее – пропускная способность), тем больше бланков сможет предоставить ему РСА.
На решение о выдаче влияют и другие факторы. Такие как: наличие остатков бланков у оператора и необходимого запаса, составляющего не более 5% от пропускной способности оператора ТО. В свою очередь, пропускная способность оператора рассчитывается на основании сведений о количестве технических экспертов, диагностических линий и постов по определенной форме.
СПРАВКА «ГЧ»
Обратная связь с операторами

РСА сформировал открытый и общедоступный информационный ресурс, в который заносятся все сведения об операторах технического осмотра, включая результаты проверок (www.autoins.ru). В свою очередь, на сайте ГУОБДД МВД России размещена информация о пунктах техосмотра, принадлежащих Госавтоинспекции (www.gibdd.ru). Кроме того, ведомство ведет специальную электронную базу: единую автоматизированную информационную систему (ЕАИС ТО). В нее, после инструментального контроля, в течение суток, операторы должны направлять сведения о результатах техосмотра каждого ТС. За непредставление данных вводится штраф: от 3 до 5 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей для юридических.
А КАК У НИХ?
Интересные факты о техосмотре за границей

В Японии владельцам машин старше 5 лет выгоднее продать машину до того, как снова везти ее на техосмотр, который обойдется им в 5 тысяч долларов. Кроме того, японцы чтобы проверить какую-нибудь внутреннюю деталь на станции техосмотра не поленятся разобрать авто.
Во Франции на ликвидацию неисправностей ТО отводится 2 месяца. Однако если автовладелец не успел с ремонтом к сроку – с машиной можно попрощаться. А за повторное нарушение можно попасть в тюрьму.
В Испании техосмотр проводят официальные автодилеры. Они сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Причем могут это сделать даже ночью, а утром машину подгонят к порогу. Стоит такой сервис 45 евро.
В Арабских Эмиратах один из местных шейхов отправил свою Lamborghini Murcielago на замену масла… в Лондон. Техосмотр обошелся ему в 50 тысяч долларов.
Российский союз страховщиков занимается аккредитацией и ведением реестра операторов, созданием открытого информационного ресурса, ведением учета бланков талонов ТО и организацией обеспечения ими операторов, осуществлением проверок операторов техосмотра на основании поступающих от граждан жалоб. Надзор за РСА и контроль за системой технического осмотра автомобилей теперь осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), а не МВД.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не могут проводить технический осмотр в отношении собственных ТС на принадлежащих им пункте ТО. Ведь процедура проводится на основании договора, а он не может быть заключен каким-либо лицом с самим собой.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели