Управа на управляющих. Чего ожидать от проверки жилищной инспекции?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Управа на управляющих. Чего ожидать от проверки жилищной инспекции?

14 ноября 2012 / просмотров – 2415
ЖКХ
Не секрет, что многие воронежцы сталкиваются с проблемой нежелания некоторых УК вовремя и на совесть исполнять заявки по ремонту и содержать общее имущество в исправном состоянии. Если же многократные обращения жильцов игнорируются, горожанам следует обращаться в контролирующие органы.
Дом под контролем
Основной объем контрольных функций, которые осуществляет жилищная инспекция, перечислен в КоАП РФ. Так, к компетенции ведомства относятся выявление, пресечение и предупреждение нарушений правил содержания и ремонта жилых домов, либо порядка признания их непригодными для постоянного проживания и перевода в нежилые, а также переустройства и перепланировки без согласия нанимателя (собственника), если это существенно меняет условия пользования помещениями.
Жалобы воронежцев должны быть рассмотрены в течение 15 дней
Кроме того, жилищная инспекция обязана контролировать нормативы обеспечения населения коммунальными услугами. И наконец, ведомство должно следить за тем, чтобы не нарушались требования законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами – речь, в том числе, о способах или сроках предоставления данных жильцам, а также о полноте и достоверности этих сведений.*

Как проверить инспектора?
– Воронежцам необходимо знать, что должны делать сотрудники жилищной инспекции, и каков конечный итог их работы. Так, они обязаны обращать внимание не только на нарушения, отраженные в письменном заявлении граждан, но и фиксировать в акте все недостатки, выявленные в процессе обследования. Утверждения инспекторов о том, что они работают, не выходя за рамки требований жильцов, являются незаконными, и потребители могут обжаловать или опротестовать подобные действия, обратившись к руководителю жилищной инспекции (улица Плехановская, 53, офис 501) – сообщение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с момента регистрации.
Жилищная инспекция, в частности, следит за качеством коммунальных услуг
Кстати, это можно сделать и через интернет – например, воспользовавшись официальным сайтом органов государственной власти Воронежской области, единым порталом государственных и муниципальных услуг РФ или региональным порталом государственных и муниципальных услуг Воронежской области, – рассказывает аналитик по вопросам ЖКХ Региональной местной общественной приемной председателя партии «Единая Россия». – Если заявление останется без последствий, то следующая инстанция – правительство Воронежской области** или городская прокуратура (улица Свободы, 33). Куда нужно направить письменную жалобу с описанием действий сотрудников жилищной инспекции.

* Согласно статьям 7.22, 7.23 и 7.23.1 КоАП РФ
** Об этом говорится в пункте 5 «Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, госслужащих» Приложения к приказу Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26 июля 2012 года № 10
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели