Основной объем контрольных функций, которые осуществляет жилищная инспекция, перечислен в КоАП РФ. Так, к компетенции ведомства относятся выявление, пресечение и предупреждение нарушений правил содержания и ремонта жилых домов, либо порядка признания их непригодными для постоянного проживания и перевода в нежилые, а также переустройства и перепланировки без согласия нанимателя (собственника), если это существенно меняет условия пользования помещениями.
Жалобы воронежцев должны быть рассмотрены в течение 15 дней |
Как проверить инспектора?
– Воронежцам необходимо знать, что должны делать сотрудники жилищной инспекции, и каков конечный итог их работы. Так, они обязаны обращать внимание не только на нарушения, отраженные в письменном заявлении граждан, но и фиксировать в акте все недостатки, выявленные в процессе обследования. Утверждения инспекторов о том, что они работают, не выходя за рамки требований жильцов, являются незаконными, и потребители могут обжаловать или опротестовать подобные действия, обратившись к руководителю жилищной инспекции (улица Плехановская, 53, офис 501) – сообщение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с момента регистрации.
Жилищная инспекция, в частности, следит за качеством коммунальных услуг |
* Согласно статьям 7.22, 7.23 и 7.23.1 КоАП РФ
** Об этом говорится в пункте 5 «Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, госслужащих» Приложения к приказу Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26 июля 2012 года № 10