Узелок повязан. «Автогражданка» и техосмотр теперь в едином ансамбле
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Узелок повязан. «Автогражданка» и техосмотр теперь в едином ансамбле

17 февраля 2012 / просмотров – 1943
За рулем
Новый закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2012 года. Но фактически он заработал с 20 января. До этого времени Российский Союз Автостраховщиков обрабатывал заявки от физических и юридических лиц, которые хотели попасть в реестр операторов техосмотра. О первых итогах нововведений говорить пока рано, считают специалисты, ведь необходимо оценить все риски. А вот о том, как изменится жизнь автовладельцев, страховщиков и операторов ТО – уже можно.
8 февраля в столицу Черноземья приехал Президент Группы компаний РОСГОССТРАХ Данил Хачатуров. Он встретился с губернатором, а потом вместе с директором регионального филиала Евгением Тютиным на пресс-конференции рассказал об особенностях «автогражданки» в условиях действия нового закона о техосмотре.

Дешевле и проще
Теперь талон государственного технического осмотра (ГТО) не нужно предъявлять сотруднику ГИБДД. Забота о его наличии у автовладельца полностью легла на страховые компании. Причем любопытно, что некоторые из них стали успешно практиковать новый подход к выдаче полиса ОСАГО. Под гарантию того, что автовладелец в скором времени пройдет техосмотр. Такую модель придумали в компании «Росгосстрах», которая завоевала треть рынка ОСАГО. В рамках договоренностей достигнутых с партнерами, аккредитованными операторами ТО, «Росгосстрах» получает от операторов бланки талонов ТО и выполняет для клиента предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. Эти услуги «Росгосстрах» оказывает бесплатно. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику своего ТС до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО.
Таким образом, решается проблема загруженности центров ТО, а также уменьшается время обслуживания клиентов
Государство же решило справляться с этими недостатками системы ТО и автострахования своими методами. Ввести на рынке услуг технического осмотра в России конкуренцию, а для этого дать «зеленый свет» частным операторам. Они уже появились по всей стране, предварительно аккредитовавшись в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).
Положительная сторона вопроса – в уменьшении стоимости прохождения ТО в разы: если говорить о Воронеже с нескольких тысяч рублей до 330. Да, и еще один большой плюс. Если раньше автовладельцам приходилось выстраиваться в многодневные и недельные очереди, то теперь картина кардинально меняется. Клиенту позволили выбрать удобный для него день прохождения процедуры. Да и пройти ТО можно в любом пункте, независимо от места регистрации транспортного средства (ТС), хоть на Камчатке. Примечательно, что появление частников в этой сфере позволило создать новые рабочие места, а также в перспективе способно увеличить налоговые отчисления в бюджет.

Рисковые игры
Пока у системы техосмотра переходный период, возникает и ряд неувязок. Например, по заявлению президента компании Данила Хачатурова, «Росгосстрах» заплатит компенсацию по ОСАГО, даже если автолюбитель не прошел техосмотр – компания в любом случае будет нести ответственность за своего клиента. По мнению Хачатурова, новым правилам ТО это нисколько не противоречит. Правда, продолжаться это будет ровно до тех пор, пока регрессные иски не станут законными. Тогда страховые компании получат возможность направить виновному лицу в ДТП иск о возмещении понесенных ими расходов, в том числе в тех случаях, когда водитель не прошел техосмотр. Правда стоит отметить, что из-за неисправленных автомобилей происходит меньше 2% аварий.

Число игроков на рынке услуг техосмотра растет
Что касается частных пунктов ТО транспортных средств, то их пока немного, но динамика их появления в стране положительная. Так, оборудование пункта мобильного техосмотра и обучение персонала обойдется малому и среднему бизнесу в 200 тысяч рублей.
Время прохождения техосмотра сократили на 15-20% – до 30 минут
Как отмечают специалисты, в Воронежском области новое направление предпринимательства находится в весьма шатком состоянии. «Аварийность в вашем регионе бьет все рекорды в стране. Только в Воронеже случается 130 аварий в день», – отметил Данил Эдуардович, – и добавил: «причина – в культуре вождения». Губернатор и Президент Группы компаний «Росгосстрах» обсудили действия, которые следует принять, чтобы стабилизировать ситуацию с ДТП. Алексей Гордеев намерен разбираться с нелицеприятной для региона ситуацией адресно. Привлекать к ответственности пункты ГИБДД и автошколы, которые, собственно, и обучают навыкам вождения жителей области.
Все же «Росгосстрах» желает, чтобы пунктов оказания услуг по проведению ТО стало больше. «Мы ведем переговоры с банками, чтобы возможно уже в скором будущем появилась программы льготного кредитования по этому направлению», – отметил Данил Хачатуров.
Где и как пройти техосмотр в Воронеже, не вырастет ли цена за процедуру, кто будет следить за законностью действий операторов ТО и страховщиков, как отнеслись к новому закону сотрудники ГИБДД и сами автовладельцы, какие ТС смогут пройти техосмотр, а какие освобождены от него? Об этом читайте в следующих номерах «ГЧ».
Купить полис ОСАГО без пройденного техосмотра – возможно!
Данил Хачатуров, президент группы компаний «Росгосстрах»:
– Мы даем встречную модель, говорим: ладно, давайте на первых порах мы обойдемся тем, что вы нам пообещаете, подпишем договор, что вы пройдете в такие-то сроки, когда вам удобно. Если он не пройдет после этого техосмотр, то у него талона-то нет. Это ни о чем не говорит. Да, его никто не остановит и не оштрафует, да, на выплатах это тоже никак не скажется. Но это он нас обманул, а не мы его. Например, в 2010 году автолюбителям было выдано 29 миллионов талонов техосмотра, причем половина из них не прошла ТO.
Изменение порядка прохождения ТО и регистрации ТС в 2012 году
Старый порядок регистрации ТС:
1. Оформление полиса ОСАГО.
2. Регистрация ТС.
3. Прохождение ТО (в течение 30 дней).
Новый порядок регистрации ТС:
1. Прохождение ТО (информация в БД ТО).
2. Оформление полиса ОСАГО (на основании информации из БД ТО).
3. Регистрация ТС.
Как это происходит? (официально)
Операторы ТО, которые сотрудничают со страховщиком, а их более 500 по России, предоставляют компании бланки талонов. В свою очередь, «Росгосстрах» выполняет предварительную документарную работу: оформляет договоры на проведение ТО и квитанцию на оплату, а также вносит в бланк талона ТО данные клиента, не связанные с проведением ТО. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком.
В настоящее время в реестр операторов технического осмотра (ТО), по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), внесено 2037 организаций (2604 пункта технического осмотра), ранее работавших по договору с МВД. По данным РСА, в соответствии с новым порядком аккредитовано 183 оператора. На сегодняшний день на рассмотрении находится более 90 заявлений от потенциальных операторов.
С 1 января 2012 года в России действует единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИС ТО), которую ведет ГИБДД МВД. Все операторы ТО должны быть подключены к ней. Информация о каждой машине, прошедшей техосмотр, должна появиться в базе данных не позднее суток после процедуры. С этим списком должны «знакомиться» страховщики и только после этого выдавать полис ОСАГО. Но на практике пока это не работает. Возможно, начнет – в следующем году: с 1 января 2013 года. Тогда в России планируют ввести базу данных ОСАГО, подведомственную РСА.
Антон Агафонов
Система Orphus
Комментарии
  • 30.01. 20:43 сергей020 (Гость) Картинг. Хочу помочь детям! Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения. Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях. Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение. «Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь. Мир не без добрых людей. Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru. Сбор средств можно произвести на Яндекс 410013054375238 qiwi +79397086879 Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ. Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели