По словам главы ведомства, сейчас основная задача служб занятости и органов исполнительной власти заключается в том, чтобы самим прийти к людям с инвалидностью и предложить им подходящие рабочие места.
– Просто кто-то об этом не знает или разуверовался в том, что органы власти ему могут что-то предложить, – объяснил Максим Топилин.
В связи с этим в рамках исполнения поставленных задач региональные организации социальной сферы составляют паспорт «занятости» по инвалидам трудоспособного возраста. Они также выясняют: где живут инвалиды, почему не работают и не могут трудоустроиться, какие существуют препятствия и барьеры. Полученные данные позволят разработать эффективные меры поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья. Предполагается, что в конечном итоге это приведет к увеличению числа трудоустроенных инвалидов в два раза.
Напомним, в мае этого года был утвержден план, согласно которому к 2020 году около двух миллионов человек из числа инвалидов трудоспособного возраста должны быть обеспечены рабочими местами. В частности, документ предполагает повышение эффективности механизма квотирования рабочих мест для инвалидов. Помимо этого, Минтруд РФ разработал законопроект о сопровождаемом содействии занятости инвалидов, предусматривающий не только оказание помощи при поиске работы, но и всестороннюю поддержку в закреплении на рабочем месте.
Подчеркнем, повышение уровня трудоустройства инвалидов – одна из приоритетных задач государственной политики. Этой части законодательства уделяется особенное внимание. В частности, ведется работа по совершенствованию правового обеспечения получения инвалидами высшего образования. Так, в апреле этого года Госдума внесла изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», направленные на уточнение условий, при которых люди с инвалидностью могут бесплатно пройти обучение по программам бакалавриата и специалитета.
Помимо этого, в нашей стране действует госпрограмма «Доступная среда», в рамках которой создаются условия для доступа людей с инвалидностью к социальным объектам, транспортной и другим инфраструктурам. Кроме того, программа подразумевает создание условий для обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных и дошкольных организациях.