Александр Енаев, автор проекта, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» в университете, разработкой летающего автомобиля вместе со своими учениками занимается уже 10 лет. По его словам, уже на 20% выполнены научные изыскания на эту тему. Предполагается, что по габаритам будущий двухместный транспорт будет примерно сопоставим с типичной легковушкой, только вместо крыльев у него будут четыре винта, не выходящие за периметр кузова.
— Принцип управления и полета у нашего автомобиля такой же, как у квадрокоптеров: изменяя угловые скорости вращения воздушных винтов, мы задаем направление движения, – сообщил автор.
Директор по развитию Ассоциации малых беспилотников Сергей Баринов считает, что постройка тяжелого надежного квадрокоптера, пока что ограничена технологиями.
Летающие автомобили начали появляться еще в начале прошлого века. Считается, что первую летающую машину построила американская компания «Curtiss Aeroplane and Motor» в 1917 году. Американский триплан с автомобильной кабиной и большими колесами не нашел распространения. В настоящее время существуют запатентованные автомобили-самолеты в США, Европе и Японии, но массовое производство такой техники пока не началось.