Ранее мы уже писали о том, что в распоряжение воронежских МЧСников поступили восемь специальных мотоциклов, сконструированных на основе модели HONDA «МПС VFR 1200X». В перспективе - увеличение числа транспортных средств и постоянный анализ работы. Первый год работы (он, кстати, не полностью совпадает с календарным и заканчивается с первыми заморозками) во многом будет экспериментальным: необходимо наладить взаимодействие со службами, отвечающими за обеспечение безопасности на дорогах, определить формат сотрдничества с байк-сообществом, в конце-концов воронежским водителям потребуется время, чтобы привыкнуть к новым участникам движения - яркими мотоциклами с проблесковыми маячками
Все участники подразделения - специалисты широкого профиля. У большинства за плечами многолетний опыт "общения" с байками, у многих есть специальность инженера, и каждый из них знает, как оказать первую медицинскую помощь и вывести пострадавшего из шокового состояния. Под статьи им и мотоциклы, которые укомплектованы по последнему слову техники здесь есть все нобходимое: от оранжевых конусов и аварийной ленты до "Самоспаса" и "конца Александрова" - устройств для спасения людей с высоты и из воды. К весу мотоцикла, техническое оснащение добавляет примерно 80 килограммов.
"Хонды" могут разгоняться до 250 километров в час, однако в МЧС обещают работать в рамках установленного скоростного режима.
О том, в каком режиме будет работать новое спецподразделение, и как спасатели в первый день боевого дежурства "тушили" под Воронежем серую "Волгу", читайте в ближайшем номере "ГЧ"