Дамы приглашают кавалеров?
Молодых людей можно будет увидеть среди обслуживающего персонала: барменов, официантов, поваров, музыкантов. К тому же кроме привычных для любого питейного заведения специалистов здесь набирают аниматоров и хореографов, поэтов и певцов, фокусников и даже клоунов. Они будут развлекать посетительниц, общаться с ними, читать стихи и петь песни.
– Формат заведения такой: вход открыт для девушек и женщин от 18 лет, – говорит «идеолог» и директор заведения Евгений. – Вместительность кафе – 40 человек. Внутри – несколько столиков, за каждым из них закреплен официант-кавалер.
Кстати, сейчас проводится кастинг, от желающих работать в баре нет отбоя. Правда, «кого попало» брать не будут. Как заверил Евгений, отбор идет по 175 (!) параметрам – и в центре внимания не только внешность.
– Мы оцениваем многое – начиная от культуры речи и заканчивая обувью, в которой приходят кандидаты, и того, как они за ней ухаживают, – говорит он.
Евгений объясняет, что будет предприниматься, если все же от посетительниц в адрес кавалера (или наоборот) поступит, как говорится, двусмысленный намек:
– Такого никто не допустит! Все будет культурно и корректно! Еще раз повторюсь: мы не работаем с шестами, мы работаем с гостями – у нас нет и не будет приват-кабинок. Главное – окружить женщину вниманием и поднять настроение.
Посетительницы, к слову, будут расплачиваться только за то, что закажут в баре. Оплаты за внимание, по словам директора заведения, нет: «У нас же кавалеры, а не альфонсы!»
И еще один, пожалуй, главный вопрос: будет ли фейс-контроль? «Конечно, нет! Все женщины прекрасны!» – резюмирует Евгений.
Стоит отметить, что кафе-бар откроется в центре города уже 30 января. Насколько он будет востребованным? Директор не сомневается, что такой формат в столице Черноземья приживется: «В городе – 500 питейных заведений, но такое – только одно. Ничего подобного нет ни в России, ни за границей!»
Внимание на заказ?
Оставив за скобками эксклюзивность воронежского кафе-бара, мы поинтересовались, действительно ли современные женщины нуждаются в подобного рода заведениях и «внимании на заказ». Психолог Наталья Нактинис говорит:
– За рутиной дел и обязательств мужчины, действительно, часто забывают о, казалось бы, элементарных вещах: цветах без повода, комплиментах, разговорах по душам. Приходя с работы, мужья падают на диван и отдыхают – ни на что другое у них не остается сил. Да и неженатые представители сильной половины человечества не особо смекалисты в ухаживаниях за понравившейся девушкой. Такие правила диктует современный темп жизни: все должно быть быстро и результативно, на «телячьи нежности» нет времени. Поэтому подобный формат, действительно, мог бы быть востребованным. Однако есть один нюанс. По сути, зачем вообще женщины ходят в кафе? Посплетничать друг с другом и провести девичник они могут и дома. Конечно, они идут за мужским вниманием, флиртом, кокетством. Но не за тем, которое априори будет им предоставлено, а которое они получат за свою красоту, привлекательность, сексуальность. Это своего рода игра: даже если женщина не хочет завязывать никакие отношения, ей важно видеть и чувствовать, что она интересна и желанна для противоположного пола. Когда же все мужчины заведомо признают ее королевой, да еще и получают за это деньги... Многим это будет элементарно неинтересно. Такой формат заведения может привлечь властных женщин. Или тех, кому требуется поднять самооценку. Почувствовав себя настоящей богиней, она снова поверит в себя и уже не позволит мужчинам обращаться с собой так, как раньше, – приводит пример психолог. – Хотя, повторюсь, идея, действительно, интересная и дерзкая. И все же, я думаю, что заботливые и услужливые официанты – это не совсем то, что нужно нашим женщинам. Им действительно требуется внимание, но не по заказу, а по любви.
«Официант, женись на мне!»
Кстати, что касается эксклюзивности открывающегося кафе-бара, то в Интернете мы обнаружили следующее. В Сеуле появился ресторан с несколько вычурным названием «Мисс Контейнер». Владельцы заведения создали интерьер, напоминающий строительную площадку, и принимают на работу исключительно мужчин. А вот посетительницы – женщины. Несмотря на то, что корейцы славятся нелюбовью к очередям, чтобы попасть сюда, необходимо потратить около получаса – а то и больше. Такая непривычная терпеливость становится понятной, когда видишь молодого официанта с банданой на голове, который громогласно объявляет: «Освободился столик на пятерых!» Клиенткам выдают каски с их номером заказа, а стены украшают благодарностями персоналу: «Дорогой официант, пожалуйста, женись на мне!» Кстати, сотрудники в ресторан набирались не по внешним данным, ставка делалась на их энергию и мужественность. Все это вкупе со вкусной едой и необычным интерьером составило отличный микс. Примечательно, что владельцы заведения совершенно отказались от какой-либо рекламы и положились исключительно на принцип вирусного маркетинга и сарафанного радио.
Или вот еще. В Лондоне есть бар: он предназначен для представительниц прекрасной половины человечества – особенно тех, для кого клубная жизнь на первом месте. Его владелец уже содержит несколько подобных заведений, однако это – особенное, и его в какой-то степени можно назвать авантюрным. Дело в том, что бар задуман для привлечения как можно большего числа женщин в такой «мужской» район, как Сити. В качестве приманки – особые для жительниц Лондона условия и мероприятия: например, свободный вход, маникюр, массаж и макияж – бесплатно. Оно, к слову, спроектировано в стиле тропического острова. Главное украшение – длинная барная стойка, выполненная из черного бамбука и окруженная деревянными резными колоннами. Меню напитков составлено самым модным барменом столицы Великобритании. В Туманном Альбионе бар для женщин пользуется успехом. Чем ответит Воронеж?..