В ожидании «чуда»: что делать, если подачу горячей воды не возобновляют вовремя?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В ожидании «чуда»: что делать, если подачу горячей воды не возобновляют вовремя?

27 июня 2013 / просмотров – 5139
ЖКХ
Весенне-летняя пора всегда являлась периодом подготовки теплотехнического оборудования к предстоящему отопительному сезону. Поэтому жильцы многоквартирных домов давно свыклись с временным отключением горячей воды. А вот мириться с несвоевременным возобновлением коммунального блага и его ненадлежащим качеством – не намерен никто.

В Региональную общественную приемную обратился Александр Савельев: «Вмае в нашем доме была отключена горячая вода. Управляющая компания уведомила нас, что подача будет возобновлена через две недели. Но после окончания указанного срока вода появилась не сразу и была чуть теплая. Куда и с какими заявлениями обращаться в таких случаях?»

О правах жильцов и алгоритме действий, необходимых для решения подобных вопросов, рассказывает аналитик Региональной общественной приемной по вопросам ЖКХ: «В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» № 20 от 7 апреля 2009 года, отключение систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов не должно превышать 14 суток. Если же срок отсутствия коммунальной услуги длится больше, потребители имеют право обратиться в надзорные органы (прокуратуру, жилищную инспекцию) или городскую администрацию.

Что касается температуры горячей воды, то в Правилах предоставления коммунальных услуг четко определено, что она должна быть установлена в диапазоне от 60 до 75 градусов. Если температурный показатель не соответствует нормативным требованиям, жильцы должны направить в адрес управляющей компании претензию о необходимости  предоставления услуг надлежащего качества и потребовать снизить плату за воду по причине отклонения ее характеристик от установленных параметров».

Для снижения размера платы, которое, кстати, производится за каждые три градуса отклонения от допустимых норм, необходимо зафиксировать температуру воды актом о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Для его составления нужно сначала написать заявление руководству управляющей компании. В случае подтверждения данных о несоответствии характеристик воды нормативным параметрам – акт будет составлен, а расходы на экспертизу – оплачены исполнителем. Затем пишется требование об улучшении качества услуги и снижении размера платы.

Если после передачи документов в управляющую компанию меры со стороны ее руководства не были приняты, жилец имеет право обращаться с жалобой в надзорный орган.

 

ОБРАЗЕЦ ТРЕБОВАНИЯ ОБ УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА УСЛУГИ И СНИЖЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ 

 

                                                                       Руководителю___________________________

(наименование организации и Ф.И.О. руководителя)

___________________________

(Ф.И.О. потребителя),

проживающего по адресу: ___________________________

 (адрес места постоянного жительства),

___________________________

(телефон)

 требование.

Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме, обслуживаемом Вашей управляющей организацией. В соответствии с договором на управление нашим многоквартирным домом, управляющая компания________(наименование) обязалась предоставлять коммунальные услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил. Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных услуг должны отвечать требованиям Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354от 6 мая 2011 года.

Я регулярно оплачиваю счета, выставляемые Вашей организацией, задолженностей не имею. В свою очередь, Ваша организация свои обязательства исполняет ненадлежащим образом. Это выразилось в том, что перерыв в подаче горячей воды превысил норматив, установленный Правилами на ___(указывается продолжительность перерыва в часах)часов; кроме того, при возобновлении подачи воды не соблюдаются ее параметры, что подтверждается Актом от ________ (указывается дата составления акта).

Указанные нарушения противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. Потребитель имеет право на коммунальные услуги, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

На основании ст. 2731 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам требую:

-                     в срок до___ (указать число) своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки;

-                     произвести расчет и снижение размера платы за услугу в виде горячего водоснабжения в соответствии с Приложением №1 Правил.

Ответ прошу предоставить в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду обращаться в суд за защитой своих законных прав и интересов. Кроме вышеуказанного, буду требовать также компенсацию за причиненный мне моральный вред. Предлагаю решить спор в досудебном порядке.

Число, подпись

 

 

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О СОСТАВЛЕНИИ АКТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

 

Руководителю ___________________________

(наименование организации и Ф.И.О. руководителя)

___________________________

(Ф.И.О. потребителя)

проживающего по адресу: ___________________________

 (адрес места постоянного жительства)

___________________________

(телефон)

заявление.

            В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, требую произвести комиссионные замеры температуры горячей воды в квартире №___.

            Температура горячей воды не соответствует нормативным параметрам и значительно ниже 60 градусов Цельсия. Замеры температуры произвести в порядке, указанном Правилах предоставления коммунальных услуг.

            Работу комиссии прошу провести с моим участием ________ (указывается дата и время) и с составлением Акта в двух экземплярах, один из которых предоставить мне.

Число, подпись

Примерная форма жалобы в прокуратуру опубликована здесь.

Система Orphus
Комментарии
  • 30.06. 17:19 Demon_God (Гость) "Для снижения размера платы, ..., необходимо зафиксировать температуру воды актом...Для его составления нужно сначала написать заявление руководству управляющей компании. В случае подтверждения данных о несоответствии характеристик воды...." - кто конкретно должен подтверждать несоответствие - та же управляющая компания, которая предоставляет некачественную услугу в виде недогретой воды? Автор наивно верит, что упр. компания сама признается и сама себя накажет?
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели