Предлагается ввести новый ГОСТ, который поможет существенно снизить стоимость сельских магистралей. Сегодня – по действующему стандарту – они могут быть «в двухполосном исполнении». А опыт показывает: проезжую часть дешевле строить с одной полосой, но с разъездными карманами.
«Так как в селах низкая интенсивность движения, такой дороги будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к населенным пунктам», – считают в ведомстве. Там также уверены: потребительские качества автомагистралей при введении нового ГОСТа не ухудшатся. Однако, по мнению многих экспертов, однополосные дороги, пусть и с разъездными карманами, намного опаснее двухполосных и их внедрение даже в малочисленных населенных пунктах спровоцирует рост аварийности.
Но в Росавтодоре настаивают: это позволит существенно снизить стоимость строительства, и данное стремление понятно. В настоящее время 4-полосная дорога обходится в 400 миллионов рублей за километр. Таким образом, наши автомагистрали – самые дорогие в мире, если не считать Швейцарию. Такие цены делают дорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных.
В село – по одной полосе
29 июля 2011 / просмотров – 1531
За рулем
Росавтодор придумал, как сэкономить на дорогах.
