«Веловоронежцы» привезли идеи для вело-инфрастуктуры города с международной конференции
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Веловоронежцы» привезли идеи для вело-инфрастуктуры города с международной конференции

20 мая 2014 / просмотров – 1425
Городская жизнь

«Веловоронежцы» рассказали о планах на приближающуюся «Велоночь» (24 мая), а также об интересном опыте, почерпнутом при участии в международной конференции «Велосипед в большом городе: вызовы будущего», которая состоялась 16-17 мая в Санкт-Петербурге.

«Велоночь»: как это будет?
«Велоночь»-2014 – уже четвертая по счету в нашем городе – состоится 24 мая. Как «ГЧ» сообщала ранее, масштабная «покатушка» начнется в 21:00 у ДС «Юбилейный» с регистрации участников и определения «Велокрасы» путем голосования всех участников. Каждый получит наклейку с порядковым номером, который в конце маршрута примет участие в розыгрыше «железного коня» (даже двух, как сообщили организаторы). Интересно, что в предварительном отборе 10 финалисток «Велокрасы» из нескольких десятков участниц, загрузивших фото в альбом конкурса, примут не только первые лица «ВелоВоронежа», но и иностранцы, с которыми наши активисты познакомились на конференции и заинтересовали таким необычным конкурсом красоты: это Nick Aldworth – менеджер профильного «велосипедного» департамента в Лондоне и Mikael Colville-Andersen – урбанист из Копенгагена. Велолюбительница, которая войдет в 10ку финалисток по мнению жюри и на старте пробега наберет больше всего голосов участников, получит элегантный велосипед.
Колонна начнет движение в 23:00, после инструктажа по безопасности. Маршрут составит 21 километр. Побег будет сопровождать экипаж ДПС и карета «Скорой помощи», а также поддерживать порядок и оказывать необходимую помощь участникам будут волонтеры. Движение на участках дорог, по которым пролегает маршрут заезда, будет перекрыто Как и в прошлом году, заезд будет сопровождаться экскурсией от краеведа Владимира Елецких. Вещание будет организовано через городскую радиостанцию, а не передвижную, как раньше, поэтому помех быть не должно. Закончится основной маршрут «Велоночи» примерно в 1:30 на Адмиралтейской площади розыгрышем двух велосипедов. Организаторы призывают участников и после конца официального заезда продолжить кататься по городу более дробными компаниями, сделав ночь 24-25 мая по-настоящему велосипедной.
На пути к статусу велостолицы
«Веловоронежцы» рассказали, как «на других посмотрели и себя показали» на международной конференции.
– Выступать наряду с представителями городов с самой мощной велоинфраструктурой – Копенгагена, Амстердама, Лондона, Гамбурга – было для нас большой честью и очень интересным опытом. Иностранцы даже заинтересовались Воронежем, – поделился Игорь Титов, активист «Веловоронежа».
Общественники отмечают, что в Европе уже преодолен штамп об автомобиле как одном из ведуших индикаторов статуса и имиджа, и состоятельные люди все больше отдают предпочтение велосипеду как экологичному и экономичному средству передвижения. Воронежу тоже пора вставать на этот путь, уверены «веловоронежцы».
Для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, активисты продвигают в столице Черноземья массу интересных проектов и идей. Так, уже в этом году планируется завершить проект сети велодорожек Воронежа, которые, вполне возможно, дополнит современный велоподъемник на улице Степана Разина в направлении с левого берега на правый. Важно также внедрить европейский опыт по установке креплений для велосипедов на общественный транспорт. Интересные идеи можно перенять у финнов, которые не отказываются от велосипедов даже в холодное время года (у них даже есть федерация зимнего велосипеда). И даже не обязательно ходить за идеями так далеко – в Перми, к примеру, придумали отгораживать велодорожки от проезжей части съемными столбиками: летом они позволяют спокойно двигаться велолюбителям, а зимой уступают место придорожным «сугробам».
– Развитие велоинфраструктуры могло бы стать существенным «плюсом» в туристическом позиционировании столицы Черноземья, дополнив наш интересный исторический потенциал как «колыбели русского флота», – уверен Игорь Титов. – К слову, на конференции мы предложили велоактивистам из других стран и городов меняться с нами велопарковками. Уже есть договоренность о том, что нашу парковку установят в Москве (у Воронежского землячества), а нам пришлют столичную. Это будет очень интересно – собрать в Воронеже образцы велопарковок из разных уголков планеты.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели