В рамках подготовки водителей-«любителей» предлагается перераспределить уже существующую в автошколах учебную нагрузку и больше времени уделять практическому вождению, а также психологической подготовке кандидатов водители к экстремальным ситуациям (например, ДТП).
Что касается водителей-«профессионалов», то здесь предлагается ввести занятия по изучению внутреннего устройства автомобиля, а также обучать специальным навыкам вождения при пассажирских и грузовых перевозках.
Разделение водителей на дополнительные категории позволит повысить безопасность дорожного движения. Полностью исключиться ситуация, когда водители, не имевшие достаточной практики крупных пассажирских перевозок, садятся за руль маршрутных такси, подвергая риску и себя, и окружающих.
Кстати, подобная дифференциация давно существует во многих зарубежных государствах: во всех странах Евросоюза, Северной и Южной Америки, Китае. Там практика внедрения повышенных требований к водителям-«профессионалам» уже дала положительный эффект. Этим опытом хотят воспользоваться и в России.