Воронеж на пике авангарда: картины Шагала, Гончаровой, Фалька и еще 53 новаторов искусства ХХ века экспонируются в столице Черноземья
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронеж на пике авангарда: картины Шагала, Гончаровой, Фалька и еще 53 новаторов искусства ХХ века экспонируются в столице Черноземья

6 июня 2014 / просмотров – 2688
Культура

Уникальный и масштабный проект Платоновского фестиваля искусств открылся в художественном музее имени И.Н. Крамского. 78 работ 56 авангардных художников первых десятилетий ХХ века доставлены в Воронеж из музеев Краснодара, Пензы, Самары, Саратова и Ярославля.

Названием для выставки была выбрана красивая и философски наполненная цитата Андрея Платонова из повести «Деревянное растение»: «Свобода – причина мира». Слова, сказанные в 1927 году, когда русский авангард вошел в прижизненный зенит славы, остались актуальными и по сей день. В экспозицию выставки вошли работы художников самых разных течений русского авангарда первых трех десятилетий XX века: кубофутуристов, супрематистови конструктивистов.

– На выставке представлена блистательная плеяда имен художников русского авангарда. Это искусство безраздельно властвовало в начале ХХ века, а в наши дни и впредь продолжает способствовать потребности у молодых авторов к созданию собственного художественного языка, – подчеркнул директор музея имени Крамского Владимир Добромиров.
– Стоит отдельно отметить масштабность и уникальность экспозиции. Дело в том, что многие картины, представленные сегодня здесь, входили в крупнейшие выставочные проекты, которые путешествовали в Испанию, Италию и другие страны. Но подобного широкого проекта в России, в провинциальном музее, пожалуй, не было. Более того, многие полотна экспонируются в нашей стране впервые – это картины из запасников Ярославского, Самарского музеев. Интересно, что среди малоизвестных даже россиянам имен – художник Панков, который был основателем ярославского ВХУТЕМАСА (Высшая художественно-техническая мастерская – ГЧ). Или Адольф Мильман, который тоже в России сейчас почти неизвестен, был активным участником знаменитого художественного объединения «Бубновый валет». Такова задумка проекта: показать не известный авангард, а то, что прежде было скрыто в фондах. Но есть на выставке и весьма прославленные работы. Это «Дровокол» Гончаровой, два листа графики Шагала, картины Фалька из фондов Пензенского музея, обладающего самой обширной коллекцией его работ, – пояснила заместитель директора музея имени Крамского Ольга Рябчикова.
Директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков признался, что идея собрать выставку русского авангарда родилась у него уже около двух лет тому назад. Собрать шедевры воедино было непростой задачей: авангардисты были не в чести у советской власти, и потому поэтому большинство представленных на выставке работ не показывалось и хранилось в фондах, рассыпанных по всей стране. Зато сегодня на антресоли выставочного зала перед воронежцами развернулась панорамная картина русского авангарда – мощного, разнопланового, многоликого, стократно превосходящего по художественному масштабу и радикальности своего западного собрата.

Фото Александра Томилина

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели