Тонкая работа
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Тонкая работа

7 февраля 2013 / просмотров – 5078
Клуб рукоделия
В наше время, когда возможность часок–другой посидеть за вышивкой для многих мастериц является практически непозволительной роскошью, большинство из нас привыкли к простым рукодельным решениям. Как правило, каждый элемент работы отражен на канве, на ней же находится точное указание рекомендуемых оттенков мулине. Надо признать, что при таком подходе от высокого творческого процесса остается лишь техническая составляющая и – ради чего все и происходит – психологический результат. Однако образцы сегодняшнего «Клуба рукоделия» подтверждают, что есть среди нас и те, кто не утратили в рукоделии высокого художественного мастерства.

Рукоделие со вкусом шоколада

Главная рукодельная история Галины Смигановской берет свое начало в ее переписке со своей подругой, когда в одно из писем та вложила открытку с репродукцией картины швейцарского художника Жана Лиотара «Шоколадница». Прежде у Галины Борисовны, конечно, был опыт рукоделия. Еще в школе она вышивала крестиком, увлекалась ришелье. Однако история взаимоотношений с «Шоколадницей» в хорошем смысле «растянулась» на десятилетия. За это время было сделано 7 проб, 4 полноценные картины, в том числе одна в оригинальном размере – 82,5 на 52,5 сантиметра.

Однажды Галина Борисовна прочитала про такой формат экспозиции, как выставка одной картины – Куинджи «Лунная ночь на Днепре». С тех пор организовать мероприятие такого плана стало ее основным творческим замыслом. Презентацию своей главной картины Галина Борисовна провела у себя дома в 2005 году.

Естественно, она знает каждую деталь «Шоколадницы». Поистине саму Галину Борисовну можно назвать художником, работающим с этим полотном как со своим произведением искусства. Некоторые элементы рисунка приходилось вышивать в несколько заходов. Если определенный фрагмент, по мнению автора, не удавался, Галина Борисовна накладывала сверху новый слой вышивки. И так до тех пор, пока не доводила его до совершенства.

 

Дело техники

Техника, в которой работает Галина Борисовна, художественная, или рисовальная, гладь. Изначально она осваивала ее по наитию, не без проб и ошибок. А уже потом из специализированной книги узнала, что этот метод по праву считается одним из самых сложных в практике вышивания.

Только представьте себе. Сначала выбранная картина в фотоателье пропорционально увеличивается. Затем контуры рисунка переводятся на ткань. Дальше начинается самое интересное – живопись, в ходе которой рукодельница по наитию подбирает цвета, размер и положение стежков.

По большей части работа идет в одну или две нити. В результате вышивка получается очень трудоемкой, но завораживающей красоты: она многослойная, сложная по оттенкам и бликам. И, безусловно, неповторимая в таком исполнении. Недаром в каждой из версий «Шоколадницы» Галины Борисовны есть свои особенности, свои более и менее удачные, по мысли автора, черты.

 

Скромность – сестра таланта

Как это зачастую и бывает, удивительный по трудолюбию и интеллигентности человек, Галина Борисовна весьма самокритична. Даже в совершенно удивительных работах она усматривает какие-то недочеты. Впрочем, это лишь делает ей честь.

Работник образования с многолетним стажем, Галина Борисовна в каждой работе воплощает высокий замысел. В ее творческой копилке были циклы, посвященные году музеев, серия женских образов, пушкинский цикл, серия вышивок по мотивам карикатур датского художника Херлуфа Бидструпа.

Со своими работами Галина Борисовна вступала в поистине творческие взаимоотношении. Как говорит сама Галина Борисовна, она и любила, и ненавидела своих героинь. Каждая ее вышивка несет в себе мощный заряд авторской энергии, будь то сдержанная шоколадница, умиротворенная Екатерина Андреева или характерная Анна Ахматова. 

МАСТЕР-КЛАСС

В целом, если вы захотите освоить художественную гладь, Галина Борисовна рекомендует изначально обратить внимание на несколько важных моментов. Во-первых, согласно академической подаче рисовальной глади, стежки удобнее и правильнее делать горизонтально, все в одном направлении. Во-вторых, натягивать ткань необходимо перед нанесением на нее рисунка, иначе вам не избежать искажения его пропорций.

Ольга Ламок
239-09-68
sunnyreflective@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели