Воронежские автолюбители опять «сели в лужу»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские автолюбители опять «сели в лужу»

13 апреля 2010 / просмотров – 1852
За рулем
Весенняя распутица по традиции усугубляет застарелые проблемы воронежских дорог: проезжая часть местами просто уходит под воду. Между тем, опыт других государств показывает: гигантских луж можно было б избежать, если бы средства вкладывались не только в упорный ежегодный «ямочный ремонт», но и в поддержание нормального состояния бордюров, ливневок и прочей «дорожной инфраструктуры», а также в освоение новых «дорожных технологий».
Дорожная геометрия
Русские туристы, побывавшие в Швеции, часто с удивлением отмечают, что на тамошних дорогах почти не бывает луж. И дело не в особенностях ландшафта или климата: в Швеции, особенно, на севере, есть вполне «российские районы»: болото на болоте. Да и дожди в Швеции идут, как в любой другой стране, но вода на дорогах не «скапливается». А все потому, что там тщательно следят за «геометрией дороги»: она должна быть немного выпуклой, тогда вода будет просто с нее стекать. У нас же геометрические ошибки не только
Эту фотографию нам принес наш читатель Артем. На фото: затопленная дорога в районе в остановки «Остужева».
служат одной из причин регулярного «затопления» дорог, но и приводят к тому, что жидкость попадает в трещины и служит одним из факторов разрушения дорожного покрытия.

Стакан воды
По дорогам Финляндии регулярно курсируют дорожники, которые проверяют асфальт, состояние дорожной подушки и водоотводов, измеряют радиусы поворотов и подъемов… Там, где обнаруживаются отклонения от нормы, сразу же производится ремонт. Причем, ямочный ремонт по-фински выглядит так: на месте ямки, даже если она радиусом 10 см, вырубается метровый квадрат, затем полностью пересыпается «подушка» (основание дороги) и укладывается асфальт. Дорожное полотно в Финляндии напоминает слоеный пирог. В нижнем слое – крупные валуны. Они слой за слоем пересыпаются разнокалиберным щебнем. В завершение идет щебень вперемешку с асфальтом (часто вместо него заливают бетон и сверху кладут асфальт). По обочинам – ливневки. А качество дороги проверяют при помощи …стакана с водой. Если за время пути вода расплескается – дорожники обязаны сменить покрытие!

Железобетонно!
Кто-то скажет – куда нам до благополучных скандинавов? Но есть и более дешевые варианты. Скажем, в Китае грейдером (самоходной машиной для выравнивания грунта) разравнивают землю, отсыпают дорожную подушку сантиметров на 10, сверху кладут каркас из прутьев и заливают бетоном. Можно подороже – положить на бетон асфальт. Кстати, о бетоне. В Китае с укладкой бетонных плит строится около 40% автотрасс, в Германии – около 65%. А все потому, что плиты стоят недорого и не нуждаются в ремонте по 20 и более лет. У нас же, если подобные технологии и применяются, то в единичных случаях. Почему? Можно только догадываться. Между тем, на ремонт асфальтового покрытия тратится в разы больше средств, чем на строительство новых дорог.
Елена Черных
239-09-68
alenagalch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели