Борьба за качество или PR?
О проблеме в перинатальном центре стало известно после того, как экс-член Общественной палаты Московской области Юлия Алферова, к слову, уроженка Воронежа, опубликовала фото в Instagram.
– Что это? Это кнопка вызова медицинского персонала в дородовом отделении Перинатального центра в Воронеже. Что с ней? У меня тот же вопрос! Во-первых, она заклеена. Во-вторых, она не работает. В-третьих, больше никак персонал не дозовешься. Моя сестра жала по этой кнопке минут 20, чтобы вызвать к себе медработника, – прокомментировала снимок блогерша. – В 5.30 утра, когда ей стало плохо, никто не пришел. Рядом спала беременная двойней, именно она обычно вставала и шла за медперсоналом, когда моей Оле была нужна помощь... Срочно это надо исправить!
Под записью владелица аккаунта разместила отзывы пациенток, рожавших в центре. Они взяты с одного из интернет-ресурсов. Одни пишут об «ужасном отношении и даже хамстве со стороны некоторых врачей и медсестер», другие – «о плохих условиях в центре». Очевидно, что блогер выбрала только негативные комментарии.
«То, что сделали врачи – чудо!»
Журналисты «ГЧ», «промониторив» несколько сайтов, нашли, естественно, и позитивные отзывы.
– Хотим поблагодарить высококвалифицированный коллектив ВОКБ №1 перинатального центра за высокий профессионализм, отзывчивость и просто человеческое отношение. В 2012 году я попала туда с преждевременными родами, То, что сделали врачи-реаниматологи и неонатологи – чудо! Условия пребывания в центре не сравнятся ни с одним другим лечебным учреждением Воронежа. Все на высшем уровне, – написала молодая мама.
С еще одной женщиной, рожавшей в перинатальном центре в конце 2015 года, нам удалось связаться напрямую.
– Я долго не могла определиться с роддомом. Коллега порекомендовала перинатальный центр, ее аргументы меня убедили, – вспоминает Светлана. – Все медсестры, врачи, которые были рядом со мной, – очень отзывчивые, добрые, у них золотые руки. В этих словах нет пафоса. Я очень благодарна им за то, что у меня здоровый малыш! Что касается кнопки, то она мне даже не понадобилась. Вообще к этой истории у меня двоякое отношение. Конечно, хорошо, что Минздрав тут же отреагировал на сигнал. Но получается, что если бы кто-то другой – обычная пациентка, а не известная всем блогерша – написала о проблеме, на это бы даже не обратили внимание?!
Что касается самих кнопок вызова медперсонала, то обычно они имеют световую и звуковую сигнализацию. Как рассказала нам медсестра, работающая в одном из воронежских учреждений, на практике получается, что звук, который можно отрегулировать, часто отключают. «Это делается для того, чтобы не пугать пациентов. Остается только «свет», и если ты отлучаешься с поста, вызова не замечаешь», – откровенно признается она.
Как работают эти устройства в перинатальном центре Воронежской областной больницы № 1, пока неизвестно: нам пока не удалось связаться с главврачом медучреждения. Кроме него, мы ждем комментария от руководителя областного Департамента здравоохранения, в адрес которого направлен официальный запрос.
Несчастные случаи или тенденция?
Отметим, что скандал в воронежском центре назревает на фоне трагедии в соседнем регионе – Орловской области, где в подобном учреждении за две недели скончались 8 новорожденных. Главврач отстранен от должности, а сам роддом закрыт – до выяснения всех обстоятельств ЧП. По данному факту возбуждены два уголовных дела – по статье «Халатность» и «Неоказание помощи больному».
Еще одна громкая история произошла в Туле в ноябре 2014 года: в послеродовом отделении больницы взорвалась фототерапевтическая лампа, пострадали двое малышей, которых медсестра оставила без присмотра. Один из них – Матвей – получил ожоги 70 % тела. Еще до трагедии от мальчика отказалась мать, и после этого за младенца развернулась нешуточная борьба между семьями, которые хотели его усыновить. О его истории можно прочитать в социальных сетях по хэштегу #спастиматвея.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: В облздраве ответили на претензии блогерши