Эталонный подход
Областное казенное учреждение «Агентство по инновациям и развитию» объединило участников дискуссии, где главной темой стало создание эталонной базы ЖКХ, потребность которой признали все присутствующие на круглом столе. На сегодняшний день данные о жилых и нежилых помещениях и местах общего пользования многоквартирных домов сильно разнятся, считает заместитель руководителя управления муниципального жилищного контроля городского округа город Воронеж Светлана Казарцева: «У УК – одна площадь, в техрегламенте – другая, у ресурсоснабжающих организаций – третья. И эта нестыковка приводит к ошибкам в расчетах платы за коммунальные услуги». Таким образом, единая база, которая, по прогнозам, появится уже в первой половине следующего года, позволит избежать подобных разночтений. Между тем, как отметил руководитель проектов Единого расчетного центра ЖКХ Воронежской области Роман Путинцев, аналогичные системы уже успешно используются во многих регионах России.
В числе лидеров
Помимо основной темы на встрече обсуждалась также работа Фонда капитального ремонта: «Воронежцы отнеслись к этому вопросу ответственно, – отметила заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Диана Гончарова. – Несмотря на некоторые технические сбои, у нас более 60 % собираемости, и это очень хороший показатель. Мы один из немногих в этом смысле благополучных регионов». Следует отметить, что такой подход к обязанности уплачивать взносы позволил области за несколько месяцев отремонтировать более 30 многоквартирных домов.
Универсальная квитанция
В заключение участники встречи смогли проанализировать и работу созданного в начале 2014 года Единого расчетного центра ЖКХ Воронежской области – АО «ЕПСС ЖКХ ВО». С его появлением жители нескольких районов города стали получать одну квитанцию по всем коммунальным услугам: «Это очень удобно, – заметил генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Руслан Кочетов. – Когда возникают вопросы, не нужно бежать отдельно в МКП «Воронежтеплосеть», «Росводоканал» или УК – консультацию можно получить по принципу одного окна в любой из приемных, расположенных в каждом районе города». Стоит заметить, что денежные средства зачисляются непосредственно на счета участников процесса в течение одного дня.