Воронежцам рассказали о «вредителях» кинопроизводства
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцам рассказали о «вредителях» кинопроизводства

12 апреля 2014 / просмотров – 1170
Культура

Что мешает создавать кино? Что необходимо для того, чтобы ленту смотрели? Что бывает с фильмом при некорректном дубляже? Об этом в рамках молодежного фестиваля короткометражного кино «Новый горизонт» воронежцам поведал Василий Филатов, куратор факультета звукорежиссуры и саунд-дизайна в Московской Школе Кино.

 

Единство изображения и звука

Кино – синтетическое искусство, включающее людей разных профессий. По словам Филатова, задача участников процесса – рассказать историю, а не продвигать какие-то личные интересы. Для любого кинематографиста крайне важна самоидентификация, или отношение к процессу. Для кого-то кино профессия, для кого-то тусовка, а для некоторых стиль жизни.

Сегодня существует иллюзия, что кино снимать просто. Все это связано с развитием технологий, когда можно получать видео высокого качества на фотоаппарате. Однако стоит помнить, что в основе любого фильма история, конфликт, а рассказать такую историю под силу не каждому. Здесь идет в расчет работа не только режиссера, но всех участников творческого процесса. Кино – это единство изображения и звука. О важности первого никто не спорит, а вот значение звука часто приуменьшают. Но ведь если у фильма будет плохое звучание, его никто не будет смотреть. С помощью интонаций можно полностью изменить образ героя. Например, при дубляже стараются максимально передавать интонации оригинала, иначе персонажи могут в корне измениться. Кроме того, у каждого западного актера есть российский актер озвучки.

Ляпы, которых можно избежать

Часто начинающие, да и профессиональные кинематографисты допускают ошибки, которых можно было бы легко избежать. Бывает так, что режиссер видит в своей работе некие ляпы, но вместо того, чтобы это исправить, надеется на то, что их никто не заметит. Однако, как правило, все все замечают. «Не нужно бояться потратить время на что-то хорошее», – говорит Василий Филатов.

В последнее время стало модно снимать концептуальное и малопонятное кино. Еще одна ошибка кинематографистов условно называется «я так задумал». Она связана с тем, что некоторые режиссеры начинают лезть в непонятные дебри, пренебрегая всеми законами кино и при этом в итоге не создавая ничего хорошего. Конечно, интеллектуальное кино – это особые фильмы. Однако создавать что-то концептуальное и новаторское нельзя без наличия хорошей базы знаний.

Следующая ошибка – «потом исправлю». Часто режиссеры бросают недоделанные работы, оставляют на потом, но крайне редко к ним возвращаются. Филатов отмечает, что для кинематографиста важен перфекционизм, без крайностей, конечно, но работу нужно доводить до конца.

Также Василий Филатов рассказал, что для начинающих кинематографистов, как, в общем-то, и для всех остальных, очень важно самообразование. Все дело в том, что фундаментальное образование находится в значительном отрыве от реальности, вузы просто не успевают за изменениями. Но если специалист хочет быть конкурентоспособным, ему необходимо постоянно совершенствоваться. «Самообразование – не только тренд, но то, чем нужно заниматься каждый день», – подчеркнул Филатов.

Фото Александра Томилина

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели