Вступили в силу новые правила оформления ДТП
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Вступили в силу новые правила оформления ДТП

3 апреля 2012 / просмотров – 1885
За рулем
Подразделения ГИБДД стали применять новый порядок оформления справок о дорожно-транспортных происшествиях согласно «Методическим рекомендациям по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Регламент разработали в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ в интересах автовладельцев, для сокращения их действий по страховым случаям.
С 1 апреля сотрудники ГИБДД не должны ставить на справке о ДТП печать подразделения и обязаны фиксировать только видимые повреждения, без записи о «возможных скрытых повреждениях». Но с процедурой страховых выплат возникли сложности. Так представители ряда страховых компаний отказываются принимать документы без печати, ссылаясь на сомнение в подлинности справки, так как бланк документа можно найти в интернете и распечатать. Эксперты отмечают и то, что справки теперь смогут выдавать и не уполномоченные это делать сотрудники ГИБДД. Но главные опасения страховщиков вызывает тот факт, что если в документе не будет записи о возможных скрытых повреждениях, то это вынудит автовладельцев по любой аварии обращаться в суд для получения выплат по КАСКО и ОСАГО. Ведь правила возмещения ущерба гласят: «Страховщик выплачивает только неоспоримый ущерб, а во всех остальных случаях выплаты осуществляются только по решению суда», – пояснили в одной из профильных компаний. Кроме того, неясность будет и в том, действительно ли скрытое повреждение автомобиль получил именно в этой аварии, а не в другой.
В ГИБДД успокаивают: «Справка должна быть выполнена либо на официальном бланке подразделения Госавтоинспекции, либо иметь угловой штамп. Если же страховщик сомневается в подлинности документа, он может направить в орган ГАИ запрос на подтверждение факта выдачи справки и получить на него официальный ответ. Самому клиенту не нужно «бегать за этими бумагами». Кроме того, каждая страховая компания производит выплаты на основании выводов независимых технических экспертиз автомобиля. В ходе исследования которого описываются все повреждения – и внешние и скрытые. Поэтому роль автоинспектора сводится к подтверждению того, что авария имела место быть, имеются конкретные, непосредственно видимые повреждения, и к регистрации ее участников. Выводы о том, кто виноват и кого ждет компенсация, делаются после рассмотрения дела, – подчеркивают в ГИБДД по области.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели