Отличия ГБО на метане и пропане
Вполне нормальным явлением является принятие взвешенного решения о необходимости переоборудования автомобиля на газ. Перед тем как купить газовое оборудование на авто, надо определиться с выбором подходящей системы. Различают комплекты, которые предназначены для метана и пропан-бутановой смеси. Они имеют характерные отличия, среди которых важно выделить:
1. Стоимость ГБО. На метане оно обойдется дороже, чем на пропане, причем разница в цене может быть значительной. Это одна из основных причин, почему пропан-бутановые системы более популярны. Суть заключается в некоторых отличиях составных деталей комплекта, а именно: для метана требуются баллоны из толстостенной стали, которые выдерживают высокое давление до 250 атмосфер, а также иная конфигурация редуктора.
2. Наличие заправочных станций – колонки с пропаном имеются практически на каждой бензиновой АЗС. С метаном дело обстоит гораздо сложнее, так как таковых АЗС еще очень мало по стране.
3. Экологичность – метан является природным газом, и поэтому в его составе практически полностью отсутствуют вредные вещества, чего нельзя сказать о пропан-бутановой смеси.
4. Цена и расход – собственно, самые главные вопросы, которые интересны всем автолюбителям. Стоимость метана ниже, чем пропана, что позволяет иметь большую выгоду по отношению к бензину.
Несмотря на наличие взаимозаменяемых достоинств с недостатками, большинство автовладельцев предпочитает все-таки устанавливать ГБО 4 поколения для пропан-бутановой смеси.
Комплектация ГБО и предназначение составных механизмов и деталей
Комплекты ГБО 4 поколения для пропана состоят из следующих основных конструктивных элементов:
• баллон – емкости для хранения газа, которые бывают только двух видов: цилиндрической и тороидальной формы;
• редуктор – подкапотная деталь, которая выбирается по мощности двигателя и служит для превращения газа из жидкого состояния в парообразную форму;
• газовые форсунки – их выбор осуществляется на основании не только мощности ДВС, но и количества цилиндров. Форсунки бывают двух типов: размещаемые на газовой рампе и одиночные. Последние отличаются не только высокой производительностью, но и такими достоинствами, как большой срок службы, а также возможность их очистки и ремонта;
• блок управления – его основная задача заключается в контролировании работы системы. Он состоит из микропроцессора, который на основании информации, считываемой от датчиков, обеспечивает эффективное функционирование газобаллонного оборудования;
• мультиклапан – устройство, которое устанавливается в баллоне и служит для выполнения различных задач: контролирует заполнение емкости, подает газ по магистрали к редуктору, обеспечивает перекрытие при возникновении утечки;
кнопка переключения режимов на газ и бензин, которая устанавливается в салоне и представляет собой панель управления установкой. Она состоит из одного переключателя, а также светового индикатора расхода газа в баллоне.
Если вы не разбираетесь в конструктивных особенностях газобаллонного оборудования, то доверить его подбор для своего автомобиля рекомендуется опытным и квалифицированным специалистам. Учитывая все особенности вашего автомобиля, мастера компании «Даждь-ГАЗ» не только предложат подходящие комплекты из разной ценовой категории, но еще и выполнят монтаж с правильной настройкой.