Как рассказала генеральный директор проектного института «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева, по данным аналитического агентства «Автостат», наш город занимает второе место в стране по количеству автомобилей на человека. Конечно, это играет немаловажную роль в ситуации с заторами. По словам Екатерины Борисовны, в борьбе с пробками поможет реконструкция узловых развязок, строительство новых надземных и подземных переходов, увеличение числа парковок, создание большего числа улиц-дублеров, а также путепровода на пересечении улицы Циолковского и железнодорожных путей, что значительно разгрузит Ленинский проспект и повысит доступность проезда к микрорайону ВАИ.
![]() | Улицу Ломоносова планируется расширить до четырех полос | ![]() |
«М-4 «Дон» не решит городских проблем»
Актуальной темой в последнее время стала реконструкция участка трассы М-4 в обход Воронежа. Анатолий Григорьевич сообщил, что проект планируется завершить в 2013 году. Однако он отметил, что федеральные дороги М-4 и А-144 не смогут решить городские проблемы. Что же будет сделано в самом Воронеже?
Как пояснил начальник отдела реализации генерального плана управления главного архитектора горадминистрации Владимир Андросов, согласно генплану Воронежа, принятому в 2008 году, основное внимание уделяется не центральным дорогам, а окружным. Тем не менее, и они не будут забыты. Так, например, предполагается расширить узловые перекрестки, а также магистраль по улице Ломоносова – до четырех полос. Владимир Андросов отметил, что в 2011 году будет благоустроено 15 улиц.
Троллейбусы вместо «маршруток»
Дорожная проблема напрямую связана с транспортом. Трамваи в нашем городе не ходят уже два года, и наиболее перспективным направлением участники круглого стола считают развитие троллейбусных перевозок. В основном, это связано с тем, что электротранспорт не вредит экологии.
В городе действует долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие пассажирского транспорта Воронежа на 2010-2014 годы», согласно которой было восстановлено депо по улице Космонавтов. Сейчас в нашем распоряжении находятся 73 троллейбуса, 45 из которых – новые. Всего в рамках программы планируется закупить 200 единиц электротранспорта. Это поможет решить многие проблемы.
Как отметил заместитель директора городского департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок Александр Ряскин, на долю муниципального транспорта приходится всего 8-10 % от общего числа всех автобусов и пазиков, а около 85 % составляют «маршрутки», которые ввиду своей малой вместимости не могут обеспечить перевозку воронежцев в полном объеме.
Самым популярным автомобилем в Европе по итогам марта стал Volkswagen Golf с результатами продаж 53,1 тысячи машин. Он опередил модели Ford Fiesta (50,5 тысячи) и VW Polo (39,3 тысячи), которые заняли второе и третье место соответственно. Как сообщается в отчете аналитического агентства JATO Dynamics, в десятку самых востребованных авто вошли Opel Corsa, Opel Astra, Ford Focus, Renault Clio, Peugeot 207, Renault Megane и Citroen C3.
157,2 миллиарда рублей потратили россияне на покупку новых автомобилей в прошлом месяце. Такие цифры приводит аудиторская компания Ernst&Young. По итогам марта в стране было реализовано 223,4 тысячи легковых и коммерческих авто, причем средняя стоимость одной машины превысила отметку в 703 тысячи рублей.