Юрий Остапенко: «Сокрытие несчастных случаев на производстве – проблема русского менталитета»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Юрий Остапенко: «Сокрытие несчастных случаев на производстве – проблема русского менталитета»

15 апреля 2014 / просмотров – 1853
Официальный Воронеж

Во вторник, 8 апреля, управляющий Воронежским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Юрий Остапенко рассказал на специальной пресс-конференции о том, кто и как может помочь человеку, получившему производственную травму.

Несчастным случаем на производстве считается такая ситуация, когда работник, исполняя свои трудовые обязанности, был травмирован и вследствие этого стал нетрудоспособным. Сотрудники ФСС призывают не паниковать и не теряться тех, кто получил производственную травму: вы не одни. «Каждый знает, что такое быть нетрудоспособным сегодня: человек лишается возможности заработать денег, чтобы содержать себя и свою семью. Цель социального страхования – вернуть работника в строй в максимально короткие сроки, сделав для этого все, что потребуется», – уверяет Юрий Остапенко.
Фонд социального страхования назначает страховое обеспечение в виде пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка, единовременных и ежемесячных страховых выплат, исходя из степени утраты профессиональной трудоспособности и заработка застрахованного, а также оплаты дополнительных расходов на реабилитацию, медикаментов, санаторно-курортного лечения и технических средств реабилитации. Например, фонд ежегодно предоставляет 10–12 автомобилей c устройством ручного управления для инвалидов.
Чтобы гражданин смог получить страховое обеспечение в связи с производственной травмой, его трудовые отношения с работодателем должны быть документально оформлены. Иначе травма не будет считаться страховым случаем и пострадавший не сможет лечиться за счет государства.
Управляющий Воронежским отделением ФСС отметил, что самыми «травматичными» сферами профессиональной деятельности считаются транспортная, строительная и сельскохозяйственная. Именно представители этих профессий – преимущественно мужчины возрастной категории 50 – 60 лет – чаще всего получают производственные травмы. За редким исключением, «жертвами труда» становятся по причине собственной халатности – из-за нарушений техники безопасности, в том числе в состоянии алкогольного опьянения. К производственным травмам можно отнести и несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями, если человек находился в пути в момент исполнения служебных обязанностей, или если человека избили в момент исполнения им профессиональных обязанностей. Что касается статистики, то в 2000 году было зафиксировано 1882 несчастных случая, в 2013 – только 759. Такое количество несчастных случаев тринадцать лет назад объясняется тем, что работодатели чаще всего скрывали несчастные случаи на производстве.
«Желание работодателей не распространяться о производственных травмах своих сотрудников осталось со времен Советского Союза, когда хотели создать видение того, что все в стране идет гладко. Тогда покалеченных сотрудников одаривали бесплатными квартирами, например. Но это единовременная выплата, а у сотрудника, лишившегося трудоспособности, дальнейшая нужда в средствах не пропадает. Из Фонда на реабилитацию каждого «тяжелого» пострадавшего в среднем выделяется более 35 тысяч рублей, – рассказал Юрий Остапенко, – тем не менее, руководители не всегда обращаются в Фонд социального страхования, чтобы помочь своему сотруднику. И это уже проблема нашего менталитета».
Ежегодно на реабилитацию пострадавших на производстве воронежцев на раннем этапе (непосредственно сразу после факта несчастного случая) за счет средств социального страхования перечисляется 7-8 миллионов рублей. По словам Юрия Остапенко, особую роль в конечном результате восстановления здоровья человека играет именно ранняя реабилитация. Применение новейших медицинских технологий и эффективных препаратов, которые оплачиваются средствами Фонда, позволяет 75 % пострадавшим вернуться в профессию, и только 25 % от общего количества пострадавших признаются нетрудоспособными.
Большой проблемой господин Остапенко считает применение схемы «серых зарплат» и отсутствие трудовых договоров: «Важно понимать, что, соглашаясь на такие условия, человек сводит к минимуму, а в некоторых случаях лишает себя полностью всех социальных гарантий в трудную минуту».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели