Заведен и очень опасен
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Заведен и очень опасен

10 апреля 2019 / просмотров – 2808
Закон

Наказание для виновников ДТП с жертвами планируется ужесточить

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. И, кроме того, источник повышенной опасности. Особенно если водитель «принял на грудь». Ведь по статистике каждое восьмое ДТП в стране было совершено нетрезвыми лихачами. Государственная Дума предлагает бороться с ними радикально – ужесточить наказание, приравняв его по уровню общественной опасности к умышленным убийствам.

Дорога, дорога, ты знаешь так много…

Первое в мире ДТП с участием машины зарегистрировано 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
Россия открыла эту печальную страничку истории на 5 лет позже – в 1901 году. Тогда в Крыму водителю выписали штраф за создание аварийной ситуации на дороге: шум его автомобиля напугал лошадь, запряженную в бричку, и она врезалась в другую повозку.
Сегодня количество аварий стало настолько велико, что в 2005 году ООН официально объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году в этот день в память о жертвах автомобильных аварий в Воронеже на территории храма Рождества Христова открылся памятник погибшим в ДТП.

А масштабы проблемы действительно поражают. В прошлом году на дорогах страны произошло почти 170 тысяч ДТП, в которых погибли 18 тысяч человек и пострадали больше 200 тысяч. Причем половина аварий с летальным исходом произошла при участии нетрезвых водителей.
В Воронежской области в 3 тысячах происшествий погибли 443 человека и еще почти 4 тысячи получили ранения разной степени тяжести. Треть ДТП и половина потерянных жизней приходятся на случаи, когда за рублем был пьяный человек. С такими результатами мы вошли в число регионов с наиболее опасной ситуацией на дорогах. А самой безопасной с этой точки зрения оказалась Чукотка – за 2018 год под колесами авто погибло 2 человека.
Алкоголь и машина – несовместимы! Но, к сожалению, статистика из года в год показывает, что не все это понимают.

Пьянству бой

Существующих мер наказания, вероятно, тоже недостаточно, раз они не сдерживают автолюбителей от соблазна прокатиться после застолья. Поэтому Государственная Дума предлагает наказывать пьяных водителей, совершивших ДТП, в которых погибли люди, так же строго, как за умышленное убийство.
Ведь выпив и сев после этого за руль, человек точно знает, что нарушает закон. Но все равно делает это. А Уголовный кодекс трактует гибель человека в аварии, произошедшей по вине нетрезвого водителя, как смерть по неосторожности. Наказание за это может составить от 2 до 9 лет лишения свободы, в зависимости от количества пострадавших.
Законодатели предлагают пересмотреть подход к оценке таких преступлений по принципу «сел пьяным за руль – значит, имел умысел». Соответственно, ужесточается и наказание – до 15 лет тюремного заключения.
Инициативу поддержали представители всех фракций, и, по словам парламентариев, она может быть рассмотрена уже в текущей сессии.

А вас, нарушитель, я попрошу остаться!

Еще один законопроект в сфере безопасности дорожного движения уже прошел в Государственной Думе первое чтение. В нем депутаты предлагают ужесточить наказание для водителей, скрывшихся с места ДТП. Доля таких аварий – 11 %.
Сейчас за оставление места автокатастрофы предусмотрено только административное наказание – лишение прав до 1,5 лет или арест на 15 суток. В случае серьезной аварии с пострадавшими и тем более с погибшими по вине нетрезвого водителя, ему «выгоднее» скрыться – ведь для пьяных предусмотрена более строгая уголовная ответственность. Дело в том, что единственным доказательством нетрезвости являются результаты медицинского освидетельствования. А если человек сбежал, то спустя время по понятным причинам установить этот факт будет уже невозможно – он протрезвеет.
Получается, что оставление места ДТП, хоть это и является административным нарушением, ставит водителя в более выгодное положение с точки зрения последствий. Конституционный суд признал такое положение дел не соответствующим Конституции. Кроме того, это не отвечает принципу справедливости и равенства граждан перед законом.
Чтобы устранить этот правовой пробел, Государственная Дума работает над законопроектом, который создаст равные условия в уголовном преследовании нарушителей ПДД. После этого и водитель, допустивший аварию в состоянии опьянения, и сбежавший с места происшествия будут нести одинаковую ответственность. За причинение тяжкого вреда здоровью и те, и другие на 3 года отправятся на принудительные работы или за решетку на срок от 2 до 4 лет, а в случае ДТП со смертельным исходом им будет грозить до 9 лет лишения свободы.

Экспертное мнение

За последние годы в дорожной отрасли наглядно видны положительные тенденции – количество мест концентрации ДТП уже уменьшилось вдвое. К 2024 году перед нами стоит задача снизить число аварийно-опасных участков еще в половину, а смертность на дорогах сократить в 3,5 раза – до уровня не больше 4 человек на 100 тысяч населения.
Помимо законодательной работы в этом направлении, положительной динамике способствует реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одна из основных его задач – улучшить качество автотрасс, выравняв полотно и устранив дефекты. В ближайшие 5 лет из федерального бюджета на финансирование этих и других мероприятий по повышению безопасности движения будет выделено порядка 440 миллиардов рублей.
Наш регион участвует в проекте с 2017 года. За это время отремонтировано около 300 километров дорог и порядка 100 улиц. Отмечу, что работы велись не только в областном центре, но и в Рамонском, Семилукском, Хохольском, Новоусманском, Панинском и Каширском районах. В результате процент дорог, соответствующих нормативам, вырос с 61 % до 85 %, а число мест концентрации ДТП сократилось в половину. В 2019 году в планах ремонт еще 350 километров автодорог и 22 километров улиц Воронежа.

Евгения Помигалова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели