ЗиЛ для президента
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

ЗиЛ для президента

8 сентября 2010 / просмотров – 3315
За рулем
Завод имени Лихачева разрабатывает бронированный автомобиль для высшего руководства страны. Он должен выдерживать взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62 миллиметра. При этом обязательно наличие специальных уплотненных шин, которые позволяют передвигаться с «пробоинами» на скоростях до 150 километров в час и защита от химической атаки.
От Хрущева до Ельцина
На лимузинах московского автозавода разъезжали первые лица государства от Никиты Хрущева до Бориса Ельцина. И до сих пор министр обороны России в День победы появляется на Красной площади именно на ЗиЛе. Но как повседневные авто для чиновников эти машины уже не используются: устарели.
Однако ситуация может измениться. Дмитрий Медведев не исключает возможности замены используемых для его поездок немецких Mercedes-Benz на транспорт отечественного производства.

Под заказ
На данный момент ЗиЛ специализируется на выпуске грузовых автомобилей массой от 6,95 до 14,5 тонн и автобусов малого класса, хотя под заказ завод способен производить и легковые машины. Ранее о согласии на постройку президентского лимузина в ЗиЛе уже говорили, но с условием, что предприятие будет обеспечено финансовой поддержкой.
И вот, похоже, делу дан ход. Руководство предприятия получило подробное техзадание по реализации VIP-проекта.
Перспективные авто
По словам управляющего делами президента России Владимира Кожина, у этого завода уже есть перспективные автомобили, которые вполне смогут удовлетворить все запросы первых лиц государства. Вероятнее всего, речь идет о кабриолете «ЗиЛ-410441», который принимал участие в параде Победы в 2010 году.

«Бегемот» под танком
При этом в президентском автопарке уже есть ЗиЛ, который создан совместными усилиями ЗиЛа, АвтоВАЗа и КАМАЗа. Его характеристики поражают своими масштабами. Этот лимузин весит 16 тонн. Его титановая крыша толщиной 12 сантиметров настолько прочная, что по ней может проехать танк.
Стекло спокойно выдержит выстрел из гранатомета. В этом убедились сами конструкторы, которые провели аналогичное испытание, сидя внутри машины. А при выезде на пересеченную местность, колеса автоматически превращаются в гусеницы.
Позаботились конструкторы и о комфорте. В автомобиле есть душ, стол с шестью телефонами и занавески на заднем стекле – дань советской традиции. Инсайдеры* прозвали этот лимузин «Бегемотом».
Параметры VIP-машины
Длина – 5,2–5,5 метра
Мощность двигателя – 400–450 лошадиных сил
Объем двигателя – V8, 4,5–5 литров
Коробка передач – автомат, 6–8 ступеней
Скорость – до 210 километров в час
Расход горючего – 16-20 литров
Вес – 2,5 тонны
Вместимость – 1 водитель и 3 пассажира
Ориентировочная стоимость – 9 миллионов рублей.

СПРАВКА «ГЧ»
Советские лимузины «ЗиЛ» кардинально отличались от зарубежных аналогов. Корпус был не бронированный, как у американцев, а цельнолитой из брони. Выдерживал прямое попадание фаустпатрона. Стекла противостояли пулям из автомата Калашникова и снайперской винтовки. А каждая бронированная дверь весила по 200 килограммов. Кроме того, «ЗиЛы» были оснащены системами автоматического пожаротушения и самогерметизирующимся топливным баком.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели