В режиме постоянной конкуренции
Антонина Весенина сейчас является солисткой Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре в Санкт-Петербурге:
− Мне всегда нравилась северная столица, и потому после окончания вуза в Воронеже захотелось попробовать себя на петербургской сцене, − рассказывает девушка. − В 2010 году я работала в камерном театре «Санкт-Петербург Опера», а затем попала в Академию.
По словам Антонины, среди певцов конкуренция очень большая как в маленьких, так и в крупных городах. Она тяжело переживается, особенно если ты приезжаешь туда один:
− Поначалу я очень скучала по Воронежу, семье. Все-таки, переезд в такой мегаполис оказался настоящим испытанием. Но все постепенно налаживается. Сейчас у меня есть друзья в Петербурге, среди них есть и воронежцы. Встречаемся мы редко, поскольку у всех концерты, гастроли, но, тем не менее, поддерживаем связь.
В музыкальном «портфолио» певицы – Джильда из «Риголетто» и Виолетта из «Травиаты» Верди, Царица Ночи из «Волшебной флейты» Моцарта, Кунигунда из мюзикла «Кандид» Бернстайна и многие другие партии:
− Стоит отметить, что мы не только поем на сцене, но и исполняем роли. Актерской игрой дополняется сложная вокальная партия, которая нравится и зрителям, и самим исполнителям, поскольку позволяет вжиться в образ своей героини и всю душу вложить в музыку!
На вопрос, к чему нужно готовиться молодым исполнителям, желающим перебраться в крупный город, Антонина отвечает однозначно:
− Нужно обязательно набраться терпения. Конкуренция, постоянная работа над собой и своим голосом, жесткие рамки, к которым придется привыкать, могут выбить из колеи. Я даже не говорю о том, что голос – главный инструмент певца – также нуждается в постоянном внимании. Нужно соблюдать режим, особую диету и постоянно репетировать, чтобы однажды не столкнуться с неприятностями.
Правило для талантов
Анастасия Черноволос, являясь солисткой Воронежского театра оперы и балета, завоевала уже не одно почетное звание – она участвовала в проекте «Дебют» в Санкт-Петербурге в роли Татьяны Лариной:
– Я проработала там всего неделю, но поняла, что там все по-другому. Жесткий график, постоянная «тренировка» голоса, постоянные репетиции. Там не может быть такого, что артист пришел в театр с невыученным текстом. Все зависит только от тебя самого. Плохо поработал – не получил роль, о которой мечтал, потому что там конкуренция гораздо выше, чем в Воронеже, – рассказывает Анастасия.
В 2009 году Анастасия Черноволос стала Дипломантом международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Народная артистка Советского союза сразу заметила в девушке необыкновенный талант:
– Помню, как Елена Васильевна мне сказала, что мой талант – это дар, за который я должна полностью отвечать сама. «Никаких мальчиков!» – говорила она мне, имея в виду, что оперному певцу, который постоянно на репетициях, гастролях, сложно сочетать творчество с личной жизнью. Но я все же нашла для себя определенный компромисс, так что и борщи варить успеваю!
За роль Недды в опере Руджеро Леонкавалло, которую поставил в Воронежском театре оперы и балета московский режиссер, Анастасия Черноволос удостоилась награды за «Лучшую женскую роль» в театральной премии «Итоги сезона».
– Мне нравится, что в проекте «Музыкальные ассамблеи» я выступаю с Антониной. Мы вместе учились, и никогда не соперничали, наверное, нам просто нечего делить, – рассказывает Анастасия. – Поэтому меня радует наша совместная работа и участие в таком интересном проекте!
Из Воронежа с любовью
Программа концерта Opera Prima не имеет аналогов в Воронеже. Большая часть произведений в нашем городе не исполнялась. Так, ценители классической музыки впервые услышали в филармонии женские партии из опер Моцарта, Верди, Обера, Россини, Доницетти, Беллини, Ардити, Пуччини, Легара, Бернстайна.
Профессор и искусствовед Бронислав Табачников, выступивший на мероприятии в качестве конферансье, отметил, что появление проекта «Музыкальные ассамблеи» в нашем городе неслучайно:
– Воронеж – город, необычайно богатый уникальными дарованиями, и за примером не нужно ходить далеко. Вот, например, недавно закончился международный конкурс молодых дарований «Щелкунчик», где наш город был представлен великолепно – победительницей в номинации «Скрипка» стала Маша Артеева, которой всего 11 лет, – рассказывает Бронислав Яковлевич. – Концерт Opera Prima – также яркое подтверждение особого «сокровища» Черноземья.
Идея проекта возникла у дирижера Воронежского симфонического оркестра Игоря Вербицкого. По замыслу организаторов, в программе «Музыкальных ассамблей» будут выступать певцы Воронежской вокальной школы, которые, несмотря на юный возраст, уже многого добились в жизни:
– В работе проекта вместе с Игорем Владимировичем принимали участие заинтересованные жители нашего города, – рассказывает профессор Табачников. – И концерта Opera Prima не случилось бы, например, без поддержки гражданского собрания «Лидер», других городских организаций. В будущем году концерты проекта продолжатся, а значит, у ценителей классической музыки появится еще больше возможностей познакомиться с талантами, которые растут и развиваются на Воронежской земле!