Путь закона: от личного приема до решения Госдумы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Путь закона: от личного приема до решения Госдумы

30 декабря 2019 / просмотров – 1810
Прием

Завершается последняя региональная неделя уходящего года. Она была такой же непростой и динамичной, как и прошедшие периоды работы в регионе, дала очередной толчок к совершенствованию законодательных основ государства.

В этом году в общественные приемные депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова обратилось около 12 600 человек. Ни одна просьба, вопрос или жалоба жителей избирательного округа не остались без внимания. По каждому обращению проведена кропотливая работа, даны консультации специалистов различных направлений, в том числе юристов. Кроме этого было подготовлено 1 963 исковых заявлений в суд. Решаемость обращений составила более 85%.
Приятно отметить, что активная работа с избирателями, которую парламентарий ведет посредством своих общественных приемных уже более 17 лет, дает весомые результаты. Граждане обращаются в приемные не только в трудных жизненных ситуациях, когда требуется депутатская помощь и защита, но и приходят сюда, чтобы просто пообщаться, обменяться приятными новостями или разыграть шахматную партию.

Исполняйте решение суда вовремя
Но большинство граждан, как правило, обращаются за юридическими консультациями. Например, воронежец Игорь Сергеев не смог самостоятельно разобраться, что такое исполнительный сбор, в каких случаях и каком размере он взыскивается.
Юрисконсульты объяснили, что исполнительский сбор - это денежное взыскание в федеральный бюджет с должника, который не исполнил вовремя требования исполнительного документа (часть 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель взыскивает сбор принудительно. Однако должник вправе обратиться в суд, чтобы оспорить взыскание, попросить отсрочку или рассрочку, уменьшить размер сбора или освободиться от его взыскания (части 6 и 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительский сбор взыскивают, если:*
1) должник не исполнил требования исполнительного документа в срок. Обычно это пять рабочих дней со дня, когда он получил постановление о возбуждении исполнительного производства, однако иногда требования нужно исполнять в течение суток (часть 12 статьи 30, часть 2 статьи 15, часть 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Сбор взыскивают, даже если должник исполнит требования сразу после истечения срока (пункт 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50). Равным образом отзыв исполнительного листа не освобождает от уплаты исполнительского сбора (пункт 5.5 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора);
2) документально подтверждено, что должнику направлено постановление о возбуждении исполнительного производства по правилам статья 24 Закона об исполнительном производстве. Это основное доказательство вины должника в неисполнении требований. Даже если должник не получит постановление, например не явится в отделение почты, он будет считаться извещенным надлежащим образом (п. 2.4.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора). Чаще всего постановление о взыскании сбора оспаривают из-за отсутствия таких доказательств;
3) должник не доказал, что исполнение было невозможно из-за непреодолимой силы. На практике такое почти не встречается. Размер исполнительского сбора зависит от вида требования и должника (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве):
- по имущественному требованию – 7 % от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не меньше 1 000 руб. с гражданина или предпринимателя и 10 000 рублей с организации. Если взыскателю нужно передать имущество, сбор считают от его стоимости, указанной в решении суда (пункт 4.2.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора);
- по неимущественному требованию гражданин и предприниматель платят 5 000 рублей, а организация - 50 000 рублей.

Знать и уметь применять свои права
Тематика обращений в общественные приемные Сергея Чижова самая разнообразная, но на первом месте неизменно вопросы, связанные с работой жилищно-коммунального хозяйства (32% обращений), соцобеспечения и соцзащиты (18 %), жилищной сферой (9%), отрасли здравоохранения (8%).
Кроме этого все чаще граждане задают вопросы, касающиеся работы судебной системы, что необходимо им для грамотной и верной защиты собственных гражданских прав и интересов. Пенсионерка Надежда Кислейко интересовалась, может ли она потребовать с ответчика взыскания судебных расходов, в том числе потраченных на экспертизу.
Согласно положениям статьи 79 Гражданского процессуального кодекса РФ при возникновении в процессе рассмотрения гражданского дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки и техники суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким специалистам.
На основании статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Таким образом, доказательства представляются истцом, который и обязан оплачивать услуги по проведению экспертизы.
На основании статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым относятся и расходы на проведение экспертизы (статья 94 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Положения статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливают: стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Следовательно, при вынесении положительного для истца судебного решения, понесенные судебные расходы могут быть взысканы с ответчика.

Законотворчество в союзе с избирателями
В 2019 году Сергей Чижов получил около 2500 благодарственных писем от граждан и еще около 3 000 благодарственных записей избиратели оставили в книгах отзывов, которые есть в каждой приемной депутата Госдумы. Это не только свидетельство плодотворной работы, но и стимул для дальнейшей эффективной законотворческой деятельности.
В будущем году Госдуме предстоит рассмотреть законопроект о порядке установления предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Целью государственной политики в жилищной сфере является повышение уровня жизни граждан. Но в настоящее время при установлении тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги не определяются должным образом их предельные значения. Законопроектом предлагается внести изменение в Жилищный кодекс РФ, которым предлагается установить, что предельные индексы тарифов и размера платы граждан за коммунальные услуги не должны превышать уровня годовой инфляции.
Изменения коснутся закона о микрофинансовой деятельности: предполагается установить запрет для МФО осуществлять переводы денежных средств по договорам микрозайма без идентификации клиентов с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы. Этот проект федерального закона направлен на противодействие мошенничеству в сфере микрокредитования, осуществляемой посредством онлайн-кредитования.
Законопроект о государственной социальной помощи вносит дополнения в части порядка информирования граждан о социальных гарантиях. В России последовательно реализуется государственная политика социальной поддержки граждан, которая включает прямые выплаты, налоговые льготы, адресную помощь. Все перечислить невозможно, поскольку общее количество реализуемых мер превышает 3 000. Используется 12 форм налоговых льгот. Мерами социальной поддержки охвачено 54 миллиона граждан.
Вся эта деятельность может быть лишена смысла, если граждане не будут достаточно осведомлены о положенных им льготах и помощи. В этой связи важно, что государство, взяв на себя новые социальные обязательства, не только гарантирует их исполнение и проявляет заинтересованность в том, чтобы гражданину было известно, на какие меры социальной поддержки он может претендовать, с тем, чтобы оперативно воспользоваться своими правами.
Кроме этого предстоит законодательно закрепить и определить принципы здорового питания, в том числе организации горячего питания детей в школах. Ко второму чтению готовится законопроект, который должен ввести институт распределенной опеки - возможность совместного исполнения функций опекуна или попечителя несколькими лицами. Во втором чтении предстоит рассмотреть документ, предусматривающий возможность оказания первой помощи с использованием автоматических наружных дефибрилляторов, которые позволят экстренно оказать человеку помощь при сердечном приступе. И многое другое.

*Части 1, 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, пункт 2.1 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели