Екатеринбургский ТЮЗ привез в Воронеж стильного и молчаливого «Кота в сапогах»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Екатеринбургский ТЮЗ привез в Воронеж стильного и молчаливого «Кота в сапогах»

31 октября 2019 / просмотров – 1348
Культура

Пластика, пантомима, театр кукол и теней. Авторская музыка. Стильные декорации, изысканные костюмы, сложный грим. Драматические актеры в прекрасной физической форме. Чечетка. В спектакле нет только одного – слов.

«Сегодня слово так обесценилось, что можно соврать, не задумываясь, или не сдержать его, – объяснял в одном из интервью режиссер постановки Сергей Землянский. – Приходишь в театр, слушаешь и даже не понимаешь, что говорят артисты. Такое ощущение, что они порой и сами до конца этого не понимают. Я иду на спектакль, чтобы что-то почувствовать – и наталкиваюсь на стеклянную стену, через которую невозможно пробиться. А мне хочется, чтобы люди испытывали эмоции. Чтобы в них «попадало».

В 2015 году МАРШАКфест открыл чарующий спектакль Екатеринбургского ТЮЗа «Русалочка», который поставил Роман Феодори.

Работы без слов – визитная карточка Сергея. В Московском драматическом театре имени Ермоловой идет молчаливый «Ревизор». На сцене Иркутского драмтеатра – «Холстомер». В ТЮЗе Екатеринбурга – «Кот в сапогах». И это первый спектакль Землянского для детей. 5 декабря ему исполнится год.

«С каждым показом он раскрывается все больше, начинает играть новыми красками. К нам часто приводят совсем маленьких зрителей, хотя на афише написано 4+. Раскаты грома, яркие визуальные эффекты действуют на детей впечатляюще. Я наблюдаю за залом и вижу, что малыши сопереживают и не испуганы. Подросткам нравится пластика, биткоины, звуки большого города. Спектакль пользуется колоссальным успехом и у взрослых., – рассказывает директор Екатеринбургского ТЮЗа Евгения Умникова. – Сергей Землянский – основоположник пластической драматургии. Это не хореография в чистом виде. Это пластика, мимика, танцевальные приемы и музыкальные возможности, которые демонстрируют драматические актеры. Им было нелегко, но очень интересно. Выручило то, что ребята в прекрасной физической форме, следят за собой и постоянно тренируются. Каждая репетиция начиналась с разминки. Нагрузка была настолько сильной, что некоторые даже похудели. Но работать с Сергеем труппе понравилось, как и всем цехам театра. Мы рассчитываем, что этот режиссер поставит у нас что-то еще».

Сюжет сказки Шарля Перро, старинные костюмы и декорации мегаполиса. В спектакле много уровней и смыслов. Но Землянский уверен: при покупке билетов зрителей нужно предупреждать, что «Кот в сапогах» без слов. А вот давать либретто перед началом совсем необязательно. Дети сами могут домыслить и дофантазировать. Иначе будет все слишком просто и однозначно.

«Мне нравится эта история, ее образность, темп, все, что происходит на сцене, – не скрывает Евгения Леонидовна. – Ведь что нужно зрителям? Хорошее произведение, оригинальная идея режиссера и ее блестящее воплощение. Чтобы – ах! – и глаз не оторвать».

Актеры приходят как минимум за час до спектакля: разминаются, наносят грим, переодеваются, прикрепляют головные уборы... Красивой и легкой истории предшествует тщательное перевоплощение. Некоторые ребята играют по несколько ролей. И определить, что сдержанный монохромный житель мегаполиса и веселая яркая цветочница – один человек, невозможно.

Сегодня благодаря фестивалю МАРШАК красочный спектакль без слов смогли увидеть воронежцы. Завтра, 1 ноября, он будет показан еще два раза – в 12:00 и 17:00. Обязательно посмотрите, в наших театрах таких постановок еще не было!

Информационный партнер фестиваля МАРШАК – еженедельник «Галерея Чижова».

Этим летом «Кот в сапогах» участвовал в фестивале «Земля. Театр. Дети» в Евпатории. Сергей Землянский победил в номинации «Лучшая пластика и хореография», а Павел Поздеев (Кот) получил приз за лучшую мужскую роль. После Воронежа спектакль отправится в Москву на второй международный Большой детский фестиваль, который проводит Губернский театр под руководством Сергея Безрукова.
Справка «ГЧ»

В марте 2020 года Екатеринбургскому ТЮЗу исполнится 90 лет. В 1977-м театр получил большое, специально построенное для него, здание. В 2012-2014-м его реконструировали. Теперь это комфортное, оснащенное по последнему слову техники, безопасное и соответствующее требованиям доступной среды пространство. Для удобства зрителей организован надземный и подземный паркинг. Малая сцена и театральные цеха располагаются в отдельном помещении.
«У нас отличная команда. Мы имеем хорошую базу для того, чтобы работать качественно и профессионально, – считает директор театра Евгения Умникова. – Нам помогает администрация Екатеринбурга, поддерживает федеральный центр: ежегодно мы получаем гранты на гастроли и фестивали. Сегодня я общалась с директором вашего ТЮЗа Андреем Васильевым. Возможно, в 2021 году мы вновь приедем в Воронеж в рамках программы «Большие гастроли».

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели