«Египетская марка» Мандельштама – произведение, которое сложно пересказать, в нем нет сюжета. Это танец вещей и эмоций, игра смысловых и звуковых ассоциаций. Очень театральная и в то же время абсолютно неприспособленная для постановки повесть. Воплотить ее на сцене задумал режиссер Петр Фоменко, но не успел… Реализовали идею его ученики.
Организаторы Мандельштамфеста на протяжении нескольких лет пытались показать воронежцам данную работу. И вот спектакль-эксперимент впервые покинул «Мастерскую Петра Фоменко», отправившись на гастроли.
Он собран из ассоциаций, обрывков стихов, прозаических строчек. Это коллаж образов, дополненный выставкой предметов с блошиного рынка – кофемолкой, счетами, швейной машинкой, бокалами, статуэткой Медного всадника, макетом Аничкова моста… «Путешествие» по революционному Петербургу и одновременно по биографии автора, которого так напоминает главный герой повести Парнок. Дикий танец рубашек, блуз и сюртуков-визиток, которые могут обнять, сыграть на гитаре или же схватить за горло.
«Из десяти слов Мандельштама значение семи мы не знаем, – говорит актер и режиссер Дмитрий Рудков. – Сегодня речь упрощена до минимума, хотя наш язык богаче и мудрее. Мы хотим, чтобы зрители услышали, как можно говорить».