«Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – считал знаменитый автор. И, кстати, расстраивался, когда его называли писателем для малышей. Он создавал истории интересные не только мальчикам и девочкам, но и их повзрослевшим родителям, а также бабушкам и дедушкам. Спектакли по мотивам сказок Андерсена лишь подтверждают это.
26 мая в рамках фестиваля «Формат Вольховского», который проходит при поддержке «ГЧ», жители столицы Черноземья увидели постановку Мурманского театра кукол.
«С этим коллективом нас связывает давняя дружба, – рассказывает арт-директор Воронежского театра кукол «Шут» Светлана Дремачева. – Мы были у них на фестивале, они приезжали к нам. На крупных международных форумах мы также общаемся. Представляете, это гости из Заполярья! Они привезли спектакль «Гадкий утенок». В нашем репертуаре тоже есть постановка по этой сказке под названием «Дикий». Но мы ставили ее по пьесе Владимира Синакевича, а театр из Мурманска – по тексту Петра Васильева. Поэтому это другая интерпретация, которая, я надеюсь, понравится зрителям».
Надежды Светланы Владимировны оправдались. Сказка началась еще до того, как в зале погас свет. Дети мгновенно попали в Данию, на родину Андерсена, так как появившиеся с бокового входа актеры разговаривали и пели на родном языке писателя. А вот куклы объяснялись на русском. В огромном гнезде встретились мама и тетушка главного героя, вылупились утята и начались приключения маленького изгоя, так непохожего на своих братьев. Пруд, «королевский» птичий двор, комната в сельском доме, лес, озеро… Декорация-трансформер переносила зрителей в разные локации, и малыши внимательно следили за развитием сюжета. Крякали, подражая утятам, вздрагивали от выстрелов охотников, охали и ахали, видя коварство животного мира. Особенно трогательной получилась финальная сцена, где гадкий утенок, с трепетом наблюдавший за дикими птицами, узнал, что он – прекрасный лебедь.
Этот спектакль учит ребят любви и великодушию, а взрослым в очередной раз напоминает о необходимости бороться, даже когда опускаются руки. Ведь доброта, верность своим принципам и внутренняя красота намного важнее, чем признание толпы.