Вполне возможно, что проект будет частично профинансирован в юанях. Однако детали станут известны позднее: на настоящий момент, технических деталей конструкции моста нет в общем доступе –она может быть реализована как в виде автомобильно-железнодорожного моста, так и в виде тоннеля. Предварительная документация на объект появится только к концу текущего месяца, а к июлю – будет внесена ясность в вопросы, касающиеся схемы финансирования и модели строительства. Осенью, 1 ноября стартуют работу по инженерным изысканиям и разработка ТЭО.
Очевидно, что помимо экономической подоплеки данного соглашения, есть и другая сторона – политическая. На фоне обострения отношений с западным миром, достижение договоренностей по крымскому вопросу с Китаем – знак укрепления отношений между Пекином и Москвой. Кроме того инвестиции в юанях – своеобразный ответ на нестабильность долларовых финансовых операций. К тому же следует отметить, что Крым «манил» китайских инвесторов еще в конце прошлого года: тогда между КНР и Украиной было заключено соглашение о строительстве глубоководного порта недалеко от Евпатории. Также представители строительной отрасли заявляли о намерении участвовать в реконструкции Севастопольского морского рыбного порта, строительстве аэропорта, верфи и НПЗ. Очевидно, что вхождение Крыма в состав РФ поставило под сомнение судьбу этих проектов, и участие в строительстве переправы через Керченский пролив может стать гарантом продолжения сотрудничества в рамках «подвисших» проектов.