«Милые бранятся, только тешатся, – уверен Евгений Баханов. – Барбара и Вернер ругаются не с целью поссориться, они хотят прийти к положительному результату. Если бы герои друг друга не любили, то давно бы прекратили спор и успокоились. Ни один из них не может уступить – и это проблема. Я никогда не был в браке, поэтому учусь у Вернера. Мужчине стоит огромного труда в 30, 40, 50 лет пытаться говорить. А женщине – слушать. Они оба хороши. Но он храбр и мудр. Мужчина всегда первый, поэтому именно он должен делать шаги навстречу, так положено. В этой пьесе показан конфликт разума и чувств. Чтобы его избежать, надо не только говорить о том, что ты любишь, но и подтверждать это действием. Большинство мужчин – не поэты. Это только женщина может сказать: «Ты – мой рыцарь!» А в ответ услышать сдержанное: «Спасибо». Хотя при этом где-то в глубине души мы будем ликовать».
«Конечно, история Барбары и Вернера гиперболизирована. Но многое, что в ней описано, происходит и в нашей повседневной жизни, – добавляет Алевтина Чернявская. – Обилие метафор, которые используют герои, создает символизм, юмор и атмосферность. В этом есть определенный стиль. Наверное, если бы мы оскорбили друг друга, ударили и разошлись, зрителям было бы не интересно».
Актеры уверены: это спектакль о любви. Просто у каждого она своя.
«У всех пар существует своя солнечная линия, – считает Алевтина. – У Вернера и Барбары, если разбирать эту историю на бытовом уровне, это ребенок. Женщина хотела его давно и думала, что мужчина догадается, а он руководствовался собственной логикой: сначала выплатим кредит и только потом поговорим о детях. На мой взгляд, это вопрос надо было обсудить намного раньше, а не ждать 7 лет».