Вопрос взаимодействия художника и власти на протяжении веков волнует наше общество. Он был актуален во времена Жана Батиста Мольера, да и сейчас не потерял своей остроты. Стоит лишь вспомнить события, которые последние несколько лет происходят в культурной жизни России. Да и в отдельно взятом городе V тоже не все спокойно. И, если иметь это в виду, текст Михаила Булгакова, звучащий со сцены, приобретает еще более глубокий смысл.
С первых минут спектакля становится ясно: это важная, выстраданная и очень близкая режиссеру история. Тема, которую он хочет обсуждать не только с коллегами по цеху, но и с более широкой аудиторией – жителями Воронежа, России и мира.
Роль Мольера Михаил Бычков доверил Камилю Тукаеву – ведущему актеру Камерного театра, своему другу и соратнику. Именно из его уст звучат сакраментальные вопросы, которые не дают покоя многим деятелям искусства. Именно его тело выражает боль от наветов злопыхателей. Именно он, вначале бывший на коне, стремительно падает в пропасть творческого забвения... Но, несмотря на все несчастья, обрушившиеся на его голову, Мольер великодушен. Он может простить даже предательство, однако находится на грани... Признает свои ошибки, но не знает, как жить дальше...
Зрители, среди которых был губернатор Воронежской области Александр Гусев, встретили спектакль-откровение с восторгом. Они рукоплескали актерскому ансамблю, режиссеру, художнику, и долгое время не отпускали коллектив со сцены.
«Нам показалось логичным предложить на фестиваль спектакль по пьесе Михаила Булгакова – одного из очень значимых, ярких соотечественников и современников Андрея Платонова. Это укладывалось в концепцию форума, соответствовало его духу. Постановка частично финансировалась из средств, предназначенных для воронежских проектов Платоновфеста, – комментирует худрук Камерного театра Михаил Бычков. – Работать было нелегко. Я впервые в своем творческом календаре столкнулся с тем, что в момент, когда нужно активно заниматься форумом и готовиться к юбилею нашего театра, надо успеть сделать спектакль. Через 4 недели после премьеры предыдущей большой, сложной и достаточно успешной постановки! Не останавливаясь ни на день, я должен был с одного проекта переключиться на другой. Но, тем не менее, все, что не делается – все к лучшему. Хорошо, что эти трудности были преодолены, и мы в упорном платоновском копании все-таки пришли к какому-то результату – не тяжелому и достаточно лаконичному».
Партнер Платоновского фестиваля – Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.