Воронежцы услышали свинг, классику и грузинский фольклор
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежцы услышали свинг, классику и грузинский фольклор

27 октября 2019 / просмотров – 1280
Культура

Таким стал первый музыкальный вечер «Джазовой провинции». 26 октября на сцене филармонии при информационной поддержке «ГЧ» выступили Большой Оркестр Петра Востокова и вокальный коллектив The Georgian Six.

«Оркестр должен быть динамичным»

Трубач Петр Востоков организовал свой коллектив в 2010 году, когда окончил академию имени Гнесиных. Хотел просто попробовать, не рассчитывая на успех и активную гастрольную деятельность. Пригласил ребят с которыми учился и работал, начали выступать. Публика оценила, концерты проходили все чаще.

«Сейчас у нас большой оркестр. В Воронеж приехали 16 человек. Два трубача – мои выпускники, – рассказывает Петр, 8 лет преподававший в родном вузе. – Многие говорят, джаз – это стиль жизни, но для меня в первую очередь это музыка с определенным звучанием и ритмом. Я живу за счет своей профессии. Мы постоянно играем в полных залах. Часто выступаем в московском джаз-клубе «Эссе», где репетируем и храним вещи».

Коллектив славится тем, что использует оригинальные партитуры. Петр находит их в нотных библиотеках, делает копии в университетах Америки, которым бесценные документы дарят коллекционеры.

«Огромное количество музыки утеряно, – объяснят Востоков. – Что-то снято на слух. Что-то взято из нот, которые в 30-40-х годах выпускали оркестры для того, чтобы другие могли играть их музыку. Они упрощенные (тональность может быть ниже, форма немного другая, на меньший состав), но с их помощью можно вернуть первоначальный вариант».

Когда нужно, оркестр использует старинные инструменты. Так, в столицу Черноземья прибыл специальный барабан – большой и узкий 24 на 14. Он не самый древний, создан в 60-70 годах прошлого века, но принципиально отличается от современной бочки. Главная функция – полностью дублировать бас, чтобы получалось правильное звучание и тембрально, и по громкости.

В большом коллективе, по словам Петра, должны царить порядок и самодисциплина. Успеха можно добиться, когда люди понимают, о чем идет речь, знают музыку изнутри.

«Практически все мы могли бы петь. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже (воронежцы  в этом убедились). Кто-то просто дурачится, но в разумных пределах, – комментирует руководитель Большого Джазового Оркестра. – Это первый концерт в вашем городе, хотя в Курске я бывал раз 20. Мы сыграли для людей, которые никогда нас не слышали. И для меня подобные выездные выступления очень важны».

БДО исполнил джаз 30-40-х годов. Жители столицы Черноземья услышали свинг и на час погрузились в эпоху больших оркестров. По мнению Петра Востокова, это лучшая музыка из обширного репертуара его коллектива.

«В этот период кроме оркестров никто не играл, – напоминает трубач. – Произведения можно исполнять любым составом. Но именно в оркестре они звучат так, как задумывались – динамично. А это очень важно и для джазового, и для академического коллектива. Также как и точная артикуляция».

«Мы любим друг друга, но политика нам мешает»

Во втором отделении выступил акапельный секстет The Georgian Six. Их программа была посвящена недавно ушедшему Гии Канчели.

«Это знаменитый композитор Грузии, который любил нашу группу и отдал нам много своих сочинений, – говорит Звиад Мичилашвили. – Мы решили, что на этом фестивале почти все песни будут его. 13 композиций Гии Канчели, 1 – Хачатуряна и 1 – Инолы Гургулия. Мы делаем аранжировки для шести голосов и поем. Наше творчество – не только джаз, это фьюжн. Сочетание классической музыки, джаза и грузинского фольклора. Все ребята из консерватории, все дирижеры».

В России Гия Канчели известен как автор музыки к фильмам «Мимино», «Не горюй!», «Кин-дза-дза!».

График The Georgian Six расписан на год вперед. 4 ноября коллектив уезжает в Брюссель, потом отправляется на Кипр. Много гастролей запланировано на 2020 год. Живем на чемоданах, констатируют музыканты.

В Грузии выступают не часто, нет времени. Но когда концерты все же случаются, билеты раскупают за сутки. Любят приезжать в Россию, хотя в свете последних событий все не так просто.

«Этот конфликт для нас, для музыки, для обыкновенных людей, не имеет никакого значения. Мы любим друг друга, но политика очень мешает, – уверен Звиад. – Мы не смогли вылететь из Тбилиси, пришлось добираться через Армению. Когда мы выходим на сцену, поем и видим, что нам хлопают, иногда плачут, мы понимаем: нас здесь тоже любят. Думаю то, что происходит, это временно. Мы всегда были друзьями и так скоро будет снова».

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели