Пять автомобилей, двигающихся на одном участке дороги, показали разгон до 40 км/ч, смогли перестроиться из правого ряда в левый, проехать по транспортной развязке, при этом распознав знаки и объехав препятствия. Так, каждая машина преодолела более 10 километров.
Успех теста – это результат взаимодействия множества сотрудников отрасли: от дорожников до ученых научно-исследовательских институтов. Министр транспорта Максим Соколов, присутствующий на испытании, заявил, что проект «Караван» является примером эффективной работы по цифровизации экономики и в будущем сможет привести к существенному повышению производительности труда в транспортном комплексе. В конце мероприятия глава Минтранса сам оказался в роли пассажира в беспилотном грузовике российского концерна «КамАЗ». Финишировав, он отметил ощущение исключительной точности и надежности алгоритмов управления испытываемых технологий.
Однако пока мы делаем первые шаги к передвижению на беспилотных автомобилях, законодательство в отношении реальных водителей и поддержания дисциплины на дорогах продолжает совершенствоваться. Так, Госдума сейчас рассматривает законопроект, который зафиксирует места для установки камер и их количество на дорогах. По информации ГИБДД, в 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 миллиона – с использованием камер. Однако данный вопрос предложено урегулировать, чтобы не возникало нескольких штрафов за одно и то же нарушение, записанное с разных устройств. Все это позволит снизить аварийность и повысит дисциплинированность водителей.