Нашей квартире холодно, потому что ее плохо отапливают. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Нашей квартире холодно, потому что ее плохо отапливают. Что делать?

13 марта 2020 / просмотров – 539
ЖКХ

В пунктах 14 - 16 приложения №1 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции от 13 июля 2019 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержатся конкретные требования к качеству услуг по отоплению. А также указаны допустимые отклонения от этих требований.

В частности, приложение № 1 устанавливает требования:

- к бесперебойности отопления. Допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха от +12 °C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы.

- температуре воздуха в помещениях. Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы.

- давлению в системе отопления.

При нарушении установленных требований размер платы за отопление подлежит снижению в соответствии с установленным порядком расчета.

Таким образом, вам необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано вами в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт.

Если будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами, 1 экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Если возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Вы также имеете право пожаловаться на ресурсоснабжающую организацию в Государственную жилищную инспекцию на некачественное предоставление услуг. В случае отсутствия добровольного перерасчета стоимости услуги, а также восстановления температурного режима, вы имеете право обратится в суд для защиты своих прав.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели