Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры подробно регламентированы «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной Приказом Генерального прокурора России № 45 от 30 января 2013 года.
Обращение конкретного лица в прокуратуру может быть сделано в письменной, устной форме или в форме электронного документа
Обращение в прокуратуру двух или более лиц, а также обращение, принятое на собрании и подписанное организаторами собрания, является коллективным.
Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте.
Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей. В случае если изложенные в устном обращении факты не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Поступившие жалобы и обращения подлежат обязательному предварительному рассмотрению, по результатам такого рассмотрения принимается одно из следующих решений:
о принятии жалобы, обращения к разрешению;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении жалобы, обращения к ранее поступившему обращению;
о возврате заявления, жалобы, обращения заявителю.
Принятые обращения и жалобы граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации в органах прокуратуры России.
Те обращения и жалобы, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения жалобы считается следующий за ним рабочий день.