Я в магазине купил булку, в которой был обнаружен волос! Куда мне пожаловаться?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я в магазине купил булку, в которой был обнаружен волос! Куда мне пожаловаться?

17 августа 2021 / просмотров – 729
Гражданское право

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае приобретения некачественного товара, в том числе продовольственного, покупатель вправе потребовать от продавца заменить товар либо возвратить уплаченную за него сумму. В этих случаях также может возникнуть необходимость вернуть некачественный товар продавцу, в частности, для проведения проверки качества товара или проведения экспертизы.

Для замены товара или возврата денежных средств необходимо обратиться к продавцу с претензией.

Письменная претензия составляется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:
1) сведения о получателе претензии (наименование организации или ФИО предпринимателя, место нахождения, иная контактная информация);
2) сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
3) наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенную пищевую продукцию (например, наименование, вид продукции, вес или объем, производитель);
4) стоимость, дату и место приобретения продовольственного товара, способ его оплаты;
5) описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;
6) требование к продавцу о замене товара либо о возврате денег за товар, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих оплату продовольственного товара. Если чек или иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки, отсутствует, отказать в удовлетворении ваших требований только на этом основании продавец вам не вправе. Вы можете ссылаться, например, на свидетельские показания.

Одновременно с претензией передайте продавцу некачественный продовольственный товар. Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой вы можете участвовать. Обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, следует направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у вас товара.

В общем случае некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования.

Срок возврата денег за некачественный продовольственный товар составляет 10 дней с момента предъявления требования.

Если продавец отказался выполнить ваши требования, вы можете обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (Воронеж, улица Космонавтов, дом 21 а) *.

Так же при отказе продавца разрешить в добровольном порядке вы вправе обратится с иском в суд.

В связи с недостатками продовольственного товара вы вправе требовать возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств. При этом вы можете также заявить требование о компенсации морального вреда и о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара.

*В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели