Я купил в салоне автомобиль, а он через неделю сломался. Могу ли я потребовать возврат денег, а не ремонт автомобиля?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купил в салоне автомобиль, а он через неделю сломался. Могу ли я потребовать возврат денег, а не ремонт автомобиля?

19 ноября 2021 / просмотров – 513
Гражданское право

Вы вправе вернуть автомобиль продавцу и получить уплаченные за него денежные средства. Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 24 апреля 2020 года) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков.

Если недостатки автомобиля были обнаружены в течение 15 дней с момента покупки, вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на автомобиль этой же марки (модели) или на такой же автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении указанного срока требования о возврате или обмене автомобиля подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.

Президиум Верховного суда разъяснил (пункт 9 Обзора от 20 декабря 2016 года), что наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара.

Согласно абзацу 9 Преамбулы Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом, если вышеуказанные условия соблюдены, то при обнаружении недостатка вы можете обратиться с требованием к продавцу или производителю о расторжении договора и возврате денежных средств.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели