В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ (в редакции от 2 июля 2021 года) «Об актах гражданского состояния», в случае утраты, порчи, в случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. В том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и печати или ламинирования документа орган записи актов гражданского состояния по месту жительства или пребывания заявителя выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. А в случаях, предусмотренных законом, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации на основании соответствующей записи, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаются:
- гражданину, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если гражданин, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умер;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если гражданин, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достиг ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
- опекунам граждан признанных недееспособными;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Гражданину, обратившемуся в орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается на основании соответствующей записи, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в день обращения.
При отсутствии соответствующей записи в Едином реестре осуществляется проверка наличия записи акта гражданского состояния на бумажном носителе.
По результатам проверки обратившемуся в орган ЗАГС выдается повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или иной документ, подтверждающий наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.